Мост на Сарпинский, новая ветка трамвая – губернатор поставил задачи развития Волгограда

Волгоградская правда
Предполагаемые «точки» начала строительства моста на остров Сарпинский, перспективы развития трамвайной сети в Советском и Кировском районах Волгограда – эти значимые для жителей вопросы 23 ноября обсуждались во время рабочей поездки губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова и главы Волгограда Владимира Марченко.

Совершенствование транспортной схемы

Субботнее утро 23 ноября Андрей Бочаров и Владимир Марченко начали с рабочей поездки по Волгограду. Руководители обсудили комплекс мероприятий по созданию нового транспортно-пересадочного узла в Советском районе – в географическом центре города. Прямо на месте, недалеко от самого оживленного перекрестка Второй Продольной магистрали в Советском районе, они рассмотрели разные варианты обновления логистики общественного транспорта, которое ускорит пассажирские перевозки к центру с юга города. Сделать это можно за счет продления трамвайного маршрута (сейчас трамвайное кольцо находится на остановке «Обувная фабрика») и формирования мощного транспортно-пересадочного узла у крупных торговых комплексов Советского района.

Например, как вариант предлагалось продлить линию трамвая от остановки «Обувная фабрика» до гипермаркета «Лента» и ТРЦ «Акварель». Протяженность такой новой трассы составит 3,2 км, а ее общая стоимость – 880 млн рублей. Другие возможные маршруты – более сложные и дорогостоящие. Так, длина трассы в этих обсуждаемых вариантах в два с лишним раза больше, причем в каждом из них предполагалось дополнительное строительство путепровода либо тоннеля, кольцевого пересечения через Вторую Продольную.

Комментируя тему обсуждения, Андрей Бочаров подчеркнул, что власти региона давно работают над совершенствованием транспортной схемы Волгограда. В этом направлении ведется настойчивая и системная работа по ряду направлений с учетом 10-летней комплексной программы развития Волгоградской агломерации и Волгоградской области в целом. Это модернизация дорожно-транспортной сети, обновление подвижного состава общественного транспорта с упором на экологичный электро- и газомоторный, создание новых и корректировка ныне действующих маршрутов общественного транспорта.

«Корректировка развития транспортной схемы Волгограда ведется с приоритетом общественного транспорта, – отметил губернатор. – Решая эти задачи, мы понимаем, что нам необходимо создать серьезный транспортно-пересадочный узел в географическом центре города, чтобы здесь перехватывать значительный пассажирский поток из Красноармейского района и при необходимости перенаправлять его на трамвай с удобством для пассажиров. Сегодня прозвучало несколько предложений по этому вопросу. Они достаточно проработаны, но мы пока ни на одном из них не остановились окончательно. Работа будет продолжена».

Определились с местом строительства

На выездном совещании обсуждались предполагаемые локации строительства моста на остров Сарпинский. Причем важно не только возвести мост с 4-полосным движением, но и продумать наиболее оптимальные способы выхода с него на Вторую Продольную и далее на обход Волгограда, учесть все технические нюансы, связанные с грунтами, и т. д. У каждого из предложенных вариантов есть плюсы и минусы. Один из таких проектов в перспективе мог бы создавать помехи деятельности порта, другой – трудно реализуем, так как земельный участок находится в федеральной собственности. В третьем вероятны сложности из-за прогнозируемого выкупа земельных участков и сноса объектов капитального строительства.

Предпочтительнее всех, по мнению участников совещания, выглядел предложенный вариант моста, который будет обеспечивать прямой выход на дорогу Волгоград, – Каменск-Шахтинский – Луганск, а в перспективе – на объездную дорогу Волгограда, продолжение 3-й Продольной магистрали. Эта локация в районе улицы Григория Засекина хоть и наиболее отдалена от центра мегаполиса, все-таки для участников совещания выглядела наиболее целесообразной.

В этом варианте строительная длина моста составляет 2,6 км, количество искусственных сооружений – 3 единицы, общая длина искусственных сооружений – 1950 м, количество развязок в разных уровнях – 3. Ориентировочная стоимость моста в таком варианте – 22,0 млрд руб.

«Сегодня в ходе бурного обсуждения различных вариантов мы практически определились с местом строительства моста на остров Сарпинский через Волгу, – сказал Андрей Бочаров. – Это направление является оптимальным с точки зрения развития транспортной схемы города Волгограда и создания транспортно-пересадочного узла. Рассчитываем, что в течение следующего года после подготовки всей необходимой документации мы выйдем на проектирование. Будет сделан еще один шаг к развитию острова Сарпинского».

Напомним, что на самой крупной в Европе речной островной системе Сарпинский – Голодный запланировано поэтапное создание круглогодичной рекреационной площадки, адресованной отдыхающим самых разных возрастов, с объектами культурно-досуговой, спортивной, деловой и другой инфраструктуры; полноценного «морезаменителя».

По поручению Президента России в реализации проекта федерального значения участвует Правительство РФ, содействие в его реализации оказывает госкорпорация Туризм.РФ. Пройдена экспертиза государственной корпорации развития России. Проектные решения для формируемого инвестором мастер-плана разрабатываются при участии Института Генплана Москвы; методологическую поддержку осуществляет российский финансовый конгломерат, крупнейший универсальный банк России.

В ходе рабочей поездки глава региона также оценил результат реконструкции ул. Иркутской в Ворошиловском районе. Там в течение 2024 года ведутся комплексные работы по расширению автодороги с созданием дополнительной полосы и организацией кругового движения и благоустройством прилегающей территории. В благоустройство входит создание дополнительных парковочных мест, облагораживание тротуаров. Там должны появиться лавочки и урны, многофункциональный спорткомплекс из турников, скамеек для тренировок и шведской стенки, детский городок. Одновременно модернизируются коммуникации – линии освещения с подземной прокладкой питающей сети, тепловые сети.

В стадии строительства – новая подъездная дорога к Волге с выходом к зданию строящегося волгоградского Арбитражного суда и будущей рокадной дороге, проектируемому парку на набережной Ворошиловского района.

Губернатор особо подчеркнул, что эти и другие значимые для горожан и жителей региона проекты, а также модернизированная транспортная схема Волгограда после проработки с экспертами будут представлены общественности в начале 2025 года.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет