«Моторы Сталинграда» зарычат 9 Мая

  • «Моторы Сталинграда» зарычат 9 Мая
  • «Моторы Сталинграда» зарычат 9 Мая
В праздничные дни около полусотни отреставрированных машин 1940–1970?х годов выпуска будут колесить по улицам Волгограда

Клуб «Моторы Сталинграда» не устает радовать земляков на парадах отреставрированными раритетами времен Великой Отечественной. Но экономический кризис внес свои коррективы. На этот раз восстановить удалось только один ретроавтомобиль – внедорожник «Виллис».

ЗИМ стоит три миллиона

– Один «Виллис» времен войны у нас уже был, теперь в Волгограде будет два «Виллиса», – говорит руководитель клуба любителей техники «Моторы Сталинграда» Алексей Никулин.

– Увлечение ретроавтомобилями в последние годы набирает все большую популярность, – говорят представители клуба «Моторы Сталинграда». – Хобби дорогостоящее, но в нашем клубе состоят и студенты, и предприниматели, всего больше 40 постоянных членов.

Самая популярная у коллекционеров машина – ГАЗ-21. Волгоградский бизнесмен Андрей Головин как раз владелец такой «Волги».

– Нам на свадьбу с женой несколько лет назад подарили 100 долларов, – рассказывает Андрей Головин. – На эти деньги мы купили ГАЗ-21? 1960 года выпуска, в совершенно «убитом» состоянии, долго восстанавливали. Найти подходящие узлы и агрегаты помогли члены клуба. Сейчас рыночная стоимость этой машины – около 500 тыс. руб­лей, но она не продается, это часть души.

Еще одна редкость, которой гордятся волгоградские «Моторы», – правительственный ЗИМ. Этот автомобиль принадлежал министру транспорта СССР Байдакову. В 1976 году он ехал на нем на море, но в пути ЗИМ сломался. Хозяин оставил машину в Краснодаре. Долгое время она простояла в гараже, пока после смерти следующего владельца наследники не решили ее продать. А купил волгоградец Павел Аржанов.

– Мы эту машину восстанавливали три с половиной года! Сейчас она стоит около трех миллионов, но в реставрацию я вложил еще больше, – признается владелец. – Шестицилиндровый двигатель, максимальная скорость – 120 км в час, немного по нынешним временам, но ее прелесть не в этом. Машина полностью аутентична, все детали либо оригинальные, либо точные копии оригинальных. Даже отделка салона полностью соответствует «исторической», обивка кресел – чистая шерсть, нашел «ту самую» ткань на одном из складов в Москве.

Без них не обходится ни один парад

Без «Моторов Сталинграда» не обходится в последнее время ни один парад, ни одно патриотическое мероприятие в Волгограде. Недавно, к примеру, «Моторы Сталинграда» принимали участие в мотопробеге в честь столетия легендарного летчика Алексея Маресьева. А до этого радовали зрителей первого в Волгограде фестиваля рекордов «Самый-самый Волгоград».

В Параде Победы этого года «Моторы Сталинграда» планируют вновь показать отреставрированную в прошлом году пушку-«сорокапятку», участвовавшую в боях за Сталинград. Восстановил эту противотанковую пушку образца 1942 года из музея Минобороны на «Красном Октябре» участник клуба «Моторы Сталинграда» Вячеслав Чупинин. Пройдет в параде и другая ретротехника времен Великой Отечественной. В том числе отреставрированный Алексеем Никулиным мотоцикл М-72 выпуска 1941 года. В 2013 году именно на этом собственноручно собранном мотоцикле Алексей Никулин выиграл Международное ралли по бездорожью на крупнейшем военно-патриотическом слете России «Моторы войны» в Подмосковье.

Детей покатают на броне-транспортере

А после Парада Победы, который по традиции начнется 9 мая в 9.00 на площади Павших Борцов, в Волгограде по Первой продольной пройдет автопробег «Памяти павшего солдата».

– В этом автопробеге совместно с ДОСААФ примут участие все технические клубы Волгограда, – рассказал «Волгоградке» Алексей Никулин. – В 11.00 автопробег «Памяти павшего солдата» стартует от «Царицынской оперы» в Краснооктябрьском районе и пройдет через центр города. Конечная точка еще не определена. Возглавит автопробег на этот раз патрульный автомобиль 1976 года выпуска. Также в нем примут участие: правительственный автомобиль ГАЗ-13 «Чайка», легендарные «Победы», два внедорожника «Виллис» времен Второй мировой, мотоциклы времен войны, тяжелые машины ГАЗ-67 и другие автомобили, отреставрированные участниками клуба «Моторы Сталинграда».

А перед Днем Победы, после первой репетиции автопробега «Памяти павшего солдата», дата которой пока не назначена, «Моторы Сталинграда» отправятся в центр реабилитации детей и подростков «Лучик». Ожидается, что к ним может присоединиться и Анатолий Иванов, умелец из клуба военно-исторической реконструкции «Армия «Дон», который изготовил самый настоящий бронетранспортер – точную копию бронетранспортера БА-64 времен Великой Отечественной.

– Покатаем детей на ретротехнике, – пообещал Алексей Никулин. – Сфотографируем их на грузовиках, «Виллисах», мотоциклах, возможно, также на бронетранспортере. А потом подарим им фотографии.

Наша легендарная «Победа»

Этот автомобиль победил российское бездорожье и покорил мир

История знаменитого советского автомобиля началась с победы под Сталинградом, мир его увидел после победы над Германией, и назван он был, естественно, – «Победа». Первым оценил новинку Горьковского автозавода имени Молотова Иосиф Сталин. 19 июня 1944 года ему показали образец будущего серийного автомобиля. Главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт, под чьим руководством осуществлялась работа над новинкой, предложил назвать автомобиль «Родиной». Вождю название не понравилось и он иронично спросил: «И почем у нас будет Родина?» Тогда родился второй вариант – «Победа». Сталин, глядя на автомобиль, улыбнулся: «Ну, не велика «Победа»…» Но потом добавил: «Пусть будет «Победой».

Через год машина стала настоящим символом Победы Красной армии в Великой Отечественной войне.

Модификации автомобилей «Победа»

1. 1944–1949 гг. – ГАЗ-М20

«Первая серия»

Конструкция оказалась неудачной, кузов прогибался, садились рессоры. До наших дней не дожило не одного авто этой серии.

2. 1949–1955 гг. – ГАЗ-М20

«Вторая серия»

Удачная в целом серия. Из интересных особенностей: для советских военачальников толщина заднего сиденья машины была уменьшена на пять сантиметров. Только так военные могли ездить в машине, не снимая папахи.

3. 1955–1958 гг. – ГАЗ-М20В

«Третья серия»

Стала более массивной решетка радиатора, в салоне появился радиоприемник. Таких машин до наших дней сохранилось больше всего, потому под словом «Победа» обычно понимают именно ГАЗ-20В.

Фото vpravda.ru

Поделиться в соцсетях