Специалисты обсудили итоги комиссионного обследования реконструируемых участков и поставили задачи дорожникам. Один из ключевых объектов – отрезок протяженностью 10 км в Городищенском районе возле пос. Самофаловка, где строится путепровод. Работы начались летом 2013 года, ввод в эксплуатацию запланирован на 2016 год.
Реконструкция этого участка областной трассы увеличит пропускную способность практически в два раза и снизит аварийность, которая возникала до сих пор из-за плохого состояния дороги.
Как сообщил главный инженер предприятия-подрядчика Виктор Заржецкий, проект предусматривает новые технологии и материалы. В частности, геотекстиль и геосетку, а также покрытие в виде так называемого «тяжелого» бетона марки Б-35 – это позволит решить проблему колейности и сократит межремонтные сроки эксплуатации. Такой материал в Волгоградской области применяется впервые. Как говорят специалисты, на самой загруженной областной трассе – московской – без таких материалов не обойтись.
Сейчас в строительных работах задействовано более 50 единиц техники и почти 180 рабочих. Реконструкция ведется круглосуточно, ее контролируют представители Росавтодора и администрации региона.
– У нас нет проблем во взаимоотношениях с подрядчиком, задача стоит не просто выдерживать сроки, но и опережать график, – подчеркнул начальник «Упрдор Москва – Волгоград» Юрий Сорокин. – Весна выдалась дождливой, поэтому пришлось вносить коррективы в планы. Но наше требование к дорожникам – соблюдать качество – остается неизменно жестким.
Справка«ВП»
Московская трасса в районе Самофаловки после реконструкции станет 4-полосной магистралью 1-й категории. Здесь появятся путепровод и мост, дорожная «одежда» из долговечного цементобетона, разделительную часть обустроят бетонными барьерными ограждениями, проведут 24 км линий электроосвещения, сделают современную пластиковую разметку и новые дорожные знаки.
Напомним, что благодаря договоренностям губернатора Андрея Бочарова с федеральным центром объем ремонта и строительства дорог в 2014 году в регионе значительно возрос. Так, были сданы 2 моста, введено в эксплуатацию 157 км областных трасс и еще на 30 км выполнена реконструкция.
В общей сложности различными видами работ была охвачена четвертая часть всех областных магистралей федерального значения – таких показателей в Волгоградском регионе не было никогда.
– Темпы хорошие, будем их наращивать, – подчеркивал тогда Андрей Бочаров. – В течение ближайших нескольких лет предстоит привести в нормативное состояние все основные областные трассы.
На эти цели регион впервые получает серьезную федеральную поддержку и изыскивает собственные средства. Сейчас, кроме активной реконструкции московской трассы, идет масштабный ремонт на сызранском направлении. В порядок приводят примыкающий к Саратовской области отрезок, который в зимнее время подвержен снежным заносам. Для решения проблемы здесь изменят конфигурацию магистрали – земляное полотно станет выше, на подъемах появятся дополнительные полосы, проезжую часть расширят до 9 м, укрепят обочины, а дорожную одежду сделают из трех слоев асфальтобетона.
DNG