На обновление волгоградских дорог за 5 лет направят 31 млрд рублей

На обновление волгоградских дорог за 5 лет направят 31 млрд рублей
Пять лет назад казалось, что плохие волгоградские дороги навсегда останутся притчей во языцех. Это была настоящая катастрофа: наши убитые магистрали критиковали не только местные и транзитные автомобилисты, но и все жители и гости региона. Ситуация начала меняться в 2014 году.

Безусловный приоритет

Тогда новый руководитель области Андрей Бочаров обозначил обновление дорог одним из приоритетов.

Принятые меры позволили комплексно подойти к поэтапному решению проблемы и вернуть доверие федерального центра. Благодаря увеличению финансирования и изменению подхода к контролю подрядчиков за пять лет приведены в порядок все ключевые магистрали в Волгограде и аварийные участки трасс в области.

Теперь фронт работ переместился на дороги, примыкающие к основным, и второстепенные городские улицы.

Спасительный прокол и новое шоссе

В 2015 году сбылась мечта нескольких поколений волгоградцев – два железнодорожных переезда в районе поселка Тулака перестали быть помехой транспортному движению. Новый подземный тоннель, связывающий юг областного центра с центральной его частью, многие назвали дорогой жизни. А среди автомобилистов и дорожных строителей он с первых дней получил название «прокол» – из-за необычной конструкции.

Объект планировали более 30 лет, но все это оставалось только разговорами. Ситуация стала меняться, когда возведение тоннеля под контроль взял Андрей Бочаров. Губернатор с первых дней своей работы  в регионе заверил, что тоннель в Советском районе будет, и слово свое сдержал.

День ввода в эксплуатацию – 19 ноября – стал настоящим праздником: первыми по трассе проехали ветераны Великой Отечественной войны и почетные жители региона. Протяженность объекта – 998 м, из них 205 м составляет протяженность двух тоннелей под ж/д полотном. Ширина проезжей части – 12 м в каждом направлении.

Почти аналогичной оказалась ситуация на станции Гумрак. Новая развязка, появившаяся здесь в июне 2014 года, существенно сократила время, которое жителям и гостям региона приходилось тратить на дорогу в аэропорт, домой или на работу. До этого весь автотранспорт двигался через железнодорожный переезд.

Однако составы на этом участке пути идут с короткими интервалами, и шлагбаум частенько бывал закрыт. Замирал и транспортный поток в обоих направлениях, образовывались длинные заторы.

Теперь добираться в центр Волгограда и обратно жителям поселков Аэропорт, Микоян и Гумрак стало намного проще.

Общая длина путепровода с подъездами – 1,2 км, из них 155 м – пролетные конструкции. Транспортная развязка имеет четыре полосы движения – по две в каждую сторону, с разделительной полосой и дорожками для пешеходов.

С Запада на Восток

Начиная с 2014 года дорожными работами всех видов в регионе охвачено свыше 1,6 тыс. км региональных, местных и федеральных автодорог. Таких объемов область не видела с советских времен.

– Но планы у нас еще масштабнее, – говорит Бочаров.

Возведение мостового перехода через Волгу общей протяженностью 34,6 км, как и прокол на Тулака, также стало наследием времени. Строительство идет не одно десятилетие и формально разделено на четыре этапа.

Подвижки уже есть. В ходе реализации второго этапа в декабре 2017 года было открыто движение по новому мосту через Ахтубу, который возводился почти девять лет.

Изначально его завершение намечалось на 2011 год, но из-за проблем с финансированием строительство затянулось. Работы возобновились лишь в 2014 году, когда на объект направили более 4,5 млрд руб.

Регион получил средства благодаря системной работе команды Андрея Бочарова, позволившей навести порядок в дорожной сфере и выстроить конструктивные отношения с федеральным центром.

Мост через Ахтубу стал не только удобной автодорогой для волгоградцев, но и важным элементом дорожной инфраструктуры государства: он открывает новые перспективы для экономического сотрудничества региона со странами Ближнего Востока, Средней Азии и Китаем.

В 2020 году начнется строительство 3-й очереди моста через Волгу, это 12,8 км, которые свяжут первые два комплекса и помогут вывести трафик за пределы населенных пунктов. Таким образом будет решена задача по сохранению отремонтированных в Волгограде дорог.

Навести мосты

В 2016 году дорожники ввели в строй мостовой переход через железнодорожные пути в областном центре, у пос. Максима Горького. Общая протяженность объекта – более 3 км, длина моста через пути – 114 м.

В 2017 году ремонт сделали на Самарском разъезде – одной из важнейших транспортных артерий города. Здесь полностью обновили покрытие, установили системы освещения и ограждения, водоотводы и дорожные знаки. Полотно уложили слоем в 12 см с расчетом на большую нагрузку.

В том же году обновили Комсомольский мост в Волгограде. Последний раз работы здесь вели аж в 1969 году. Теперь использовали высокопрочные материалы и современные технологии. Шумозащитные экраны, которые появились вместо старых перил, обеспечили максимальную защиту, а новая схема движения на съезде с моста в центре избавила от пробок.

Новые путепроводы появились и в области – близ Самофаловки и Котлубани, на сызранском направлении обновили мосты в с. Оленье и через р. Протоку.

В Старополтавском районе построили переезд через балку Водянка, в Ольховском – мост у с. Рыбинка, в Алексеевском – через р. Бузулук, а в Еланском реконструировали старый путепровод.

Большим успехом специалисты назвали ремонт Третьей Продольной в Волгограде. Немногие верили, что этот путепровод вообще будет сделан, ведь речь шла об «убитой» трассе протяженностью 10,8 км, по три полосы в каждом направлении. Однако с задачей власти и ремонтники справились.

За последние пять лет в регионе сформирован новый подход к развитию всей дорожно-транспортной сферы и обеспечен высший уровень господдержки.

Работы идут по всей области, особая роль отводится крупным объектам, транспортным узлам и опорным сетям.

Итог очевиден: Волгоградская область наконец-то лишилась печального звания «территории самых плохих дорог».

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях