
Долгие годы дороги в Волгограде считались плохими, ремонт проводился только ямочный. Средства, которые выделялись на обновление магистралей, не использовались полностью из-за низкого темпа работ. Например, только в 2013 году на восстановление дорог в Волгограде был направлен почти миллиард рублей, но освоить удалось лишь 57%.
В 2014 году в Волгоградской области разработали новый подход к обновлению дорог: власти полностью отказались от ямочного ремонта и стали проводить полномасштабное восстановление. На первом этапе дорожники проводят глубокое фрезерование старого покрытия, затем укрепляют обочины и восстанавливают люки, дальше происходит укладка двух полноценных слоев асфальта.
В соответствии со стратегией развития дорожной отрасли в регионе изменились и требования к подрядчикам. В Волгограде создали условия для привлечения к работам организаций, имеющих опыт в этой сфере и свой парк техники. Работа дорожников контролируется на каждом этапе. Более того, обязательным условием заключения договора является предоставление подрядчиком четырехлетней гарантии на ремонт.
Такой подход доказал свою эффективность: восстановленные в 2015-м и последующих годах дороги успешно пережили климатические и транспортные нагрузки.
Новый подход отметили и на федеральном уровне: в 2016 году финансовая поддержка Волгограда из вышестоящих бюджетов увеличилась в три раза. Она составила 2,1 миллиарда рублей.
В 2017 году Волгоград впервые вошел в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». В этом году на восстановление дорог из бюджетов разных уровней было направлено более 2,6 миллиарда рублей.
За 2015−2017 годы муниципалитет обновил 2,5 миллиона квадратных метров дорог.
В 2018 году Волгоград направил на восстановление дорог 1 млрд 138 млн рублей. На эти средства в городе обновят еще 62 дороги, общая площадь которых составит более 800 тысяч квадратных метров.
Читайте также:
Поделиться в соцсетях:
нет