На волгоградских дорогах появятся автоматические посты весового контроля

На волгоградских дорогах появятся автоматические посты весового контроля
Взвешивание большегрузов защитит трассы от перегруженных фур, позволит повысить сохранность дорог и обеспечит дополнительную безопасность на трассах.

Тяжеловесы не проедут

Последние пять лет в регионе ознаменовались дорожным бумом: обновлены десятки трасс, построены новые дороги и транспортные развязки. Но для обеспечения безопасности на дорогах важно не только ремонтировать проблемные участки, но и надолго продлить срок их эксплуатации.

Специально для сохранения асфальта в «хорошей форме» Волгоград хотят защитить от въезда перегруженного транспорта. Для решения этих задач в рамках национальных и приоритетных региональных проектов на автомагистралях установят новое оборудование для мониторинга дорожной ситуации, внедрят цифровые технологии и создадут современные автоматические посты весового контроля.

По информации комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, в этом году на въездах в Волгоград установят шесть новых автоматических постов весогабаритного контроля.

Работу постов синхронизируют с аналогичными федеральными объектами, что позволит создать единую систему контроля.

– Мы три года восстанавливали дороги и не хотим их потерять из-за недобросовестных перевозчиков, – говорит Анатолий Васильев, председатель комитета. – Поэтому необходимо установить весы, что мы и делаем совместно с Росавтодором.

Возможности современных весогабаритных постов позволяют автоматически взвешивать и определять размеры транспорта без его торможения или полной остановки. Новая техника также способна определять скорость движения машины и проводить фотофиксацию.

Создание системы позволит в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные машины для принятия предусмотренных законом мер.

Безопасность превыше всего

Помимо создания систем весового контроля, в рамках национальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году дорожники во время ремонта трасс проведут эксперимент и установят новые пешеходные переходы.

– За три года реализации программы в регионе существенно снизился процент аварийности, – поясняет Марк Соркин, руководитель отделения пропаганды безопасности дорожного движения и анализа причин ДТП городской ГИБДД. – Мало просто построить дорогу, нужно ее обеспечить хорошими техническими средствами.

В этом году, помимо освещения и ограждения трасс, планируется начать совмещать пешеходные переходы с «лежачими полицейскими».

– Опыт коллег показывает, что такой подход уменьшает число случаев наезда на пешеходов, – подчеркивает Соркин.

Предполагается, что за счет установки светофоров, ограждения, а также камер фото- и видеофиксации удастся вдвое сократить количество мест концентрации ДТП. Также результатом реализации нацпроекта должно стать снижение смертности в результате аварий в 3,5 раза.

Удалось снизить аварийность на дорогах региона и благодаря постоянному общественному контролю. При комитете работает горячая линия, на которую могут обратиться граждане и рассказать о разбитой дороге.

Работает сайт «Убитые дороги», где также выкладывают адреса и фотографии проблемных объектов. Проводится контроль дорог на гарантии. Если в ходе проверки выявляются дефекты, подрядчики за свой счет восстанавливают полотно.

– Активность граждан привела к тому, что сейчас при формировании плана работ на ближайшие пять лет мы отталкиваемся от списка, сформированного именно жителями области, – говорит Анатолий Васильев.

Мощное финансирование

Стабилизации дорожной ситуации в Волгограде и области способствует беспрецедентное дорожное финансирование.

Только на ремонт в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 2024 года из бюджетов всех уровней направят 31 млрд рублей, будет отремонтировано около двух тысяч километров опорной региональной сети и улиц Волгограда и Волжского.

– В Волгограде на ремонт и строительство дорог в 2019 году потратят 2,3 млрд. руб. На восстановление Волжской агломерации уйдет 660 млн. руб. – небывалые для города-спутника средства, – отметил Анатолий Васильев. – К масштабным работам уже приступили, началось капитальное восстановление Волжской ГЭС. А уже с середины апреля техника выйдет на улицы Волгограда, сейчас проходят конкурсные процедуры среди подрядных организаций.

Отметим, модернизация дорожной инфраструктуры является приоритетом долгосрочной стратегии развития Волгоградского региона, обозначенной Андреем Бочаровым. За пять лет было охвачено более 1,6 тысячи километров дорог. Предложения губернатора были полностью учтены и включены в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Кроме того, в эти дни идет проектирование одного из важнейших дорожных объектов – объездной дороги. Этот масштабный проект губернатора поддержали президент и Правительство РФ. 71-километровая магистраль пройдет через территорию трех муниципальных районов Волгоградской области и даст региону новые экономические преимущества.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях