Трещины на фасаде, разбитые входные двери, срезанные батареи в подъезде и осыпающаяся штукатурка – это лишь видимая часть проблемного состояния дома № 41 в поселке Саши Чекалина на юге Кировского района Волгограда.
По словам жительницы проблемного дома Натальи Беляевой, состояние построенного 60 лет назад здания близко к аварийному, дворовая территория не убирается.
– Подъезды не убираются, дворников нет, – утверждает волгоградка. - Приходит счет 468 рублей на содержание общего имущества каждый месяц. А за что? За то, что мы сами убираем?
Нынешняя управляющая компания формально обслуживает этот дом с начала 2019 года. Но по факту услуги заключаются в том, что коммунальщики лишь аккуратно выставляют счета и получают плату, утверждают волгоградцы.
– Постоянно работает обогреватель, дети мерзнут, болеют. А за тепло платим по 4000 рублей в месяц. Мы звонили каждый день в управкомпанию, но им нет до нас дела, – жалуется жительница дома Наталья Терникова.
Госжилинспекция Волгоградской области провела несколько проверок, по итогам которых эти нарушения подтвердились и были выявлены другие недостатки. В итоге УК «Жилищный стандарт» была оштрафована на сумму 250 тысяч рублей.
– В 2020 году в сентябре по жалобам жителей в многоквартирном доме была проведена внеплановая проверка. Были установлены нарушения, которые УК не устранила, – наличие строительного мусора, подвалы затоплены, острый запах канализации. Всего за время деятельности данной УК в ее адрес было составлено 44 протокола об административных нарушениях и назначено штрафов на сумму более шести миллионов рублей, – сообщил «Волгоградской правде.ру» начальник отдела Госжилинспекции Волгоградской области Алексей Говорун.
В соответствии с жилищным законодательством управляющая компания может лишиться лицензии, если неоднократно была наказана и если из ее управления исключено 15 процентов жилых домов.
Сегодня в Волгоградской области вопросы качественных услуг ЖКХ стоят на особом контроле региональных властей. Формируется рынок добросовестных управляющих организаций. И это правильно, ведь потребители должны выбирать качественные услуги, а не условия выживания.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий