Наравне со всеми

В регионе принимают новые меры для адаптации детей с ограниченными возможностями

В Волгоградском регионе 109 школ в 28 муниципальных образованиях области специально обустраивают для удобства детей-инвалидов. До конца года в рамках программы «Доступная среда» в школах устанавливают пандусы, подъемники, расширяют дверные проемы. На создание условий для обучения особых детей из федерального и областного бюджетов выделяется 110 млн рублей.

Кроме того, в Волгоградской области стартовал пилотный проект «Учимся жить», который рассчитан на оказание реабилитационной помощи родителям детей-инвалидов.

– Дети, находящиеся по состоянию здоровья на домашнем обучении, вынужденно живут в изоляции от внешнего мира, без возможности получения качественного базового и дополнительного образования, – считает руководитель Волгоградского областного общественного фонда «Дети в беде» Галина Морозова. – Общение такого ребенка со сверстниками и взрослыми людьми вне его семьи также крайне ограничено, что мешает его социализации и последующей интеграции в общество. Большинство семей с такими детьми не имеют финансовых ресурсов для самостоятельного обеспечения своего ребенка средствами для получения образования, так как большая часть семейного бюджета тратится на лечение и реабилитацию. Поэтому сейчас для таких детей открываются центры социальной и трудовой реабилитации, где дети могут встречаться, общаться, обучаться разным видам рукоделия и искусства.

Одним из направлений в работе фонда «Дети в беде» является гидрореабилитация. В бассейне Волгоградского педагогического университета 19-летняя студентка физакадемии, мастер спорта по художественной гимнастике Валерия Алексеева проводит бесплатные занятия для тяжелобольных детей.

– Я долго готовилась, прежде чем начать вести занятия, – рассказывает Валерия Алексеева. – Изучала опыт других тренеров, наблюдала, как ведут себя дети-инвалиды в жизни и спорте, побывала даже на Паралимпийских играх в Сочи. Но на первом занятии с ребятами не смогла сдержать эмоций, были слезы... Потом научилась себя сдерживать. Сейчас мне интересно заниматься, применять методики для оздоровления таких детей. И главная награда за труд, конечно, успехи ребят.

Один из учеников Валерии – 15-летний Дмитрий Горин. У подростка – ДЦП, перемещается он только в инвалидной коляске. И лишь в воде забывает о своем недуге и сам начинает работать руками.

– У нас хорошая динамика, – говорит бабушка мальчика Татьяна Сиротина. – Тренировки в бассейне помогают нам восстановить и укрепить организм. Врачи утверждают, что занятия в воде даются ребенку-инвалиду гораздо легче, чем тренировки на суше. Давление, оказываемое массой тела на позвоночный столб и суставы, значительно ниже. В воде и сердечно-сосудистая система легче переносит нагрузки.

Фонд помогает в реабилитации и молодых инвалидов. Недавно для людей с ограниченными возможностями была организована поездка на турбазу. Побывала там и 26-летняя Любовь Сидикова. Такой выезд на природу – большая радость для девушки, с детства прикованной к инвалидной коляске. Тяжелая форма ДЦП деформирует позвоночник и суставы. Работает только левая рука. Родные с трудом ставят ей ноги на подставку инвалидной коляски. Несмотря на все эти сложности, Люба на «отлично» окончила школу и теперь дистанционно учится в Московском институте искусств на фотовидеохудожника.

– Выезд на природу для наших детей-колясочников – это как глоток свежего воздуха. Случается такое нечасто, – говорит мама Любы Светлана Сидикова. – На турбазе ребята с ограниченными физическими возможностями пели, играли и просто радовались жизни.

Фото vpravda.ru