Наше счастье – жить такой судьбою, или Один день из жизни настоящего байкера

Наше счастье – жить такой судьбою, или Один день из жизни настоящего байкера
Эдакий бородато-волосатый дядька с огромным животом, в кожаной жилетке на голое тело и с неизменной бутылкой пива в руке – вот тот образ байкера, который еще лет десять назад нам навязывали дешевые произведения сомнительного западного киноискусства. Согласитесь, такие ассоциации возникают у многих из нас, когда мы слышим слово «байкер».

Однако волгоградские байкеры на своих американских кинопрототипов абсолютно не похожи. Днем это солидные мужчины в деловых костюмах и с папками, а вечером – лихие «наездники» на японских мотоциклах и в полной амуниции.

Закрытый клан или открытая душа?

У большинства из нас, простых горожан, группа парней на навороченных мотоциклах вызывает страх. Существует даже расхожее мнение, что влиться в компанию таких удальцов просто нереально. Дескать, это настоящий закрытый клан, куда чужаку дороги нет. Но все это очень далеко от истины. В принципе вступить в байкерское братство может любой обладатель мотоцикла.

– Мы так со своими «коллегами» и знакомимся, – смеясь, отвечает на мой вопрос байкер со стажем Павел. – Увидели нового мотоциклиста и разговорились. И никакой закрытой организации у нас нет. Мы абсолютно для всех открыты. Ведь это состояние души, а кто душе петь запретит?

Сейчас в Волгограде владельцев модных мотоциклов порядка трехсот человек. Правда, увидеть сразу такую тусовку байкеров – большая редкость.

– Представьте, если на дорогу выедет такая армия, – продолжает байкер Алексей, – да милицию удар хватит. Подумают, что это несанкционированный митинг, и тут же разгонять примутся. Хотя, конечно, пусть сначала догонят!

– А что, догнать нереально?

– Да наши парни рекорды скорости ставили, – улыбаясь, говорит Алексей. – До 300 километров разгонялись. Я 160–180 легко иду, даже по снегу. Какая машина сможет догнать?

И действительно, лошадиных сил в двухколесных аппаратах бывает больше, чем в четырехколесных. Да и объему двигателя многие владельцы авто могут только позавидовать.

Единственное, что печалит мужиков, – супруги от их хобби далеко не в восторге.

– Да, быть женой байкера нелегко, – признается жена Павла Катерина. – Днем он на работе, а вечером в своей тусовке. А я, честно признаться, не очень люблю все эти его мероприятия. Куча мужиков собирается и понеслась… Да и сам Пашка меня брать с собой не особенно любит – я то скорость прошу сбавить, то домой его тяну.

– Вот что за женщины! – улыбается весельчак. – Мое увлечение, по?моему, гораздо лучше, чем у многих других. Разве лучше было бы, если бы я в карты играл или пил с приятелями?

Место дамы – позади

Кстати, к женщинам за рулем мотоциклов байкеры относятся, мягко говоря, не совсем положительно. Говорят, не место дамам в байкерских тусовках, это чисто мужское… Хотя пофорсить, например перед объективом фотоаппарата, разрешают с удовольствием.

– Что, неужели все мужчины, садясь за руль мотоцикла, становятся шовинистами? – изумляюсь я.

– Нет, это, наверное, шовинисты становятся байкерами, – шутит Паша.

Хотя, как говорится, в каждой шутке есть только доля шутки. На самом же деле дам сердца байкеры предпочитают видеть дома, в крайнем случае, на заднем сиденье своего мотоцикла, – и никакого руля!

– А вот мужчин я принципиально отказываюсь катать, – говорит Павел. – На работе меня сколько ни просят, я стараюсь отговориться: то холодно, то скользко, то жарко, то шлема второго нет. Разве это дело, чтобы два потных мужика в обнимку ездили? Обнимать меня может только моя любимая.

– А мотоцикл бы ради этой самой любимой бросил?

– Ну, разве можно такие вопросы на засыпку задавать? Мне хорошо, когда жена рядом, но и без мотоцикла прожить не могу. Главное, чтобы он семейному счастью не мешал – любовь?то все равно важнее.

– Да вы это запишите, пожалуйста, – вмешивается Катя. – Я ему потом это как вещественное доказательство предъявлять буду.

Но свою свадьбу Павел и Катя провели, если можно так выразиться, на мотоциклах. Вот это было зрелище – ослепительно красивая невеста, стильно одетый жених за рулем мотоцикла и шумный кортеж из нескольких шикарных мотоциклов…

Рыбак рыбака?

Байкеры утверждают, что их сообщество едва ли не самое сплоченное в России. Во всяком случае, автомобилистам до них ой как далеко. Байкеры на дороге своего никогда не бросят. Это правило негласное, но непреложное. Хотя, пока ты дождешься на дороге сочувствующего мотоциклиста, может пройти и не один час – мотоцикл в нашем городе увлечение не очень распространенное, да вдобавок еще и дорогое.

Правда, пересесть из комфортабельного автомобиля на двухколесный аппарат можно и в 50 лет. Кстати, среди волгоградских байкеров есть настоящие пенсионеры и в прямом, и переносном смысле. Ведь главное не возраст, а состояние души.

Сколько стоит удовольствие?

Несмотря на то что стать байкером может каждый желающий, одно условие все же есть – человек должен быть финансово состоятельным. Не потому, что с новичка кто?то требует огромный членский взнос, дело совсем в другом: хороший мотоцикл – вещь недешевая и может превышать в цене даже накрученную иномарку.

Так, стоимость спортивного мотоцикла может доходить до 20 тыс. долларов. Средний «Харлей» – 25?30 тыс. Попадаются отнюдь не раритетные, но, правда, эксклюзивные машины, цена которых доходит до ста тысяч «зеленых». А говорить про тюнинг вообще не приходится. Например, в Америке тюнинг может стоить в десятки раз больше самого мотоцикла.

– У нас, правда, такой дорогой тюнинг не делают – просто негде, – рассказывает Павел. – Так что каждый сам во что горазд «украшает» свой мотоцикл. Но и это вылетает в немалую копеечку.

Да и содержание хорошего мотоцикла обходится в нешуточные суммы. Масло, резина, колодки – все это приходится менять гораздо чаще, чем в автомобиле. Немало стоит и экипировка настоящего байкера. Шлем, куртка с защитой, брюки с различными накладками на самых уязвимых местах. Стоимость такого вот костюмчика начинается от полутора тысяч долларов.

– Жаль только, что у нас не Канада, – вступает в наш разговор еще один собеседник, обладатель шикарного мотоцикла, хозяин мотомагазина Александр. – Сезон у нас короткий. Ездить мы можем лишь с середины весны до середины осени. Зимой?то особенно не поездишь: и холодно, и мотоцикл для заснеженных дорог не предназначен.

Почему ночью?

Самым же любимым временем суток волгоградских (да и не только) байкеров является ночь. Когда пропадают пробки, когда автомобили мирно стоят на стоянках и в гаражах, городские улицы наполняются байкерами. Но любовь к ночи – мера скорее вынужденная, ведь наши дороги в дневное время совсем не предназначены для езды на мотоциклах.

– Никак нас водители автомобилей замечать не хотят, – смеется Паша. – То дверь откроют, то окурок выбросят. Нужно быть очень внимательным, чтобы не наехали. Да и на светофорах на мотоцикле стоять и газы выхлопные вдыхать удовольствие не из приятных. Хотя я и днем езжу. А многие наши ребята днем на авто, а вечером пересаживаются на мотоцикл.

Фото предоставлены волгоградскими байкерами