Насколько сложно открыть свое дело

Насколько сложно открыть свое дело
Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Плох тот профессионал, который не мечтает об открытии своего дела. Настоящие повара грезят о собственном ресторане, парикмахеры млеют в мечтах о салоне красоты. Какие сложности поджидают будущих предпринимателей, отправляющихся в самостоятельное плавание?

Имя – еще не все
Имя Ольги Тавровой (фамилия изменена по желанию спикера) широко известно волгоградцам. Парикмахер-модельер, мастер по прическам, консультант по стилю, призер многих конкурсов профессионального мастерства. Ольга работала в самых известных и престижных салонах красоты Волгограда, но однажды поняла, что никакой салон не даст ей больше возможностей и удовольствия от работы, чем свой собственный. К тому же работать самостоятельно – намного выгоднее.
Открывая салон, Ольга не гналась за престижным местом в центре города. Тем более что за 20 лет практики у нее появилось много постоянных клиентов любящих и уважающих ее, готовых ждать записи к мастеру хоть целый год и ехать хоть на край света.
– Я категорически не хотела открывать салон в Центральном районе, где и без меня работает много людей, – признается Ольга Таврова. – Всегда мечтала перенести качественные услуги ближе к спальным районам. Ведь люди оттуда вынуждены ездить в центр за якобы качественным результатом. Многие думают, что прилично подстричь и окрасить волосы можно только в центре, пусть и дорого. Это мнение превратилось в стереотип, хотя, на мой взгляд, это абсурд.
Сложности с самого старта
Как оказалось, профессионализм, талант, чувство стиля и обширная база верных клиентов – далеко не все, что требуется для успешного открытия собственного салона. Проблемы начались уже на этапе поиска подходящего помещения.
– Не все помещения, выставленные на продажу, впоследствии могут быть оборудованы выходом на улицу, – поясняет Ольга. – Даже если помещение уже переведено из жилого фонда в нежилой, так называемая «входная группа» часто становится камнем преткновения.
По словам Ольги, разрешительная система настолько осложнена абсолютно нелепыми нормами и правилами, необходимо пройти столько инстанций, а если легально, никому не давая взяток, то этот процесс превращается в хождение по мукам. Поэтому мастер дает совет – выбирать помещение с готовой «входной группой» – дверью и ступеньками, ведущими на улицу.
Далее начинающего предпринимателя, скорее всего, ждет волокита с документами. Например, он приходит в какую-либо инстанцию регистрировать факт того, что является потребителем электричества, тепла, воды и проч. Казалось бы, что сложного в том, чтобы написать об этом заявление? Но вдобавок к нему нужно составить, написать и согласовать массу дублирующих документов. Например, в помещении, купленном под салон красоты, изначально не было воды. В документах собственника это четко обозначено, но хозяйке будущего салона пришлось написать об этом отдельное заявление.
– Тормозили процесс абсолютно все инстанции, – признается Таврова. – «Ушел в отпуск», «сегодня его не будет», «это мы сделаем на следующей неделе», – такие ответы приходилось слышать постоянно на протяжении полугода. Нигде не давали внятных ответов на вопросы, не консультировали о том, что нужно конкретно делать.
Что уж говорить о большом списке документов для оформления помещения: план самого помещения, план перестройки и благоустройства, ремонта, документы на проведение воды, электричества… А ведь не секрет, что эту и многие другие процедуры можно значительно упростить и ускорить. Например, внедрить, наконец, принцип «одного окна» – открыть сервисный центр, в котором будут сосредоточены все специалисты из всех служб и учреждений, в которые надо обращаться для получения разрешений и согласований. Предприниматель с удовольствием за отдельную плату воспользуется возможностью сделать пакет документов и обговорить все, что его интересует, в одном месте, вместо того, чтобы раз за разом объезжать весь город.
Профессионалы
В отдельную проблему вылилось общение с поставщиками оборудования для салона. Оказалось, что быстро купить в Волгограде приличные кресла, раковины для мытья головы и прочие нужные вещи для индустрии красоты невозможно – все непременно нужно оформлять на заказ. «Дорогое» (то есть не китайское и не то, что придет в негодность через год-два работы) просто не в ходу. Подавляющее большинство салонов предпочитают тратить минимум денег и приобретать более дешевое оборудование, часто «бэушное». Наша героиня таким путем не пошла.
– Я изначально отказалась покупать заведомо некачественное оборудование, зеркала, светильники, мебель, – рассказывает Ольга Таврова. – Поэтому заказывала их не у обычных поставщиков оборудования для салонов, а светильники-споты – в магазинах-складах электротоваров, зеркала – в крупных зеркальных мастерских, столики для мастеров – в салонах, изготавливающих мебель на заказ.
Ольга советует будущим предпринимателям мыслить нестандартно: если на оборудование, которое есть на рынке предложений, даже смотреть неприятно, не то, что трогать и работать на нем, думайте, где еще можно заказать или сделать аналогичное. Для создания антуража можно использовать старинную отреставрированную мебель.
Страшная сказка ЖЭУ
Тесное и не очень приятное общение нашей предпринимательницы с ЖЭУ продолжается и по сей день. Проблемы не исчезли даже после открытия салона. Управляющая компания отвратительно содержит технический подвал дома, который находится по соседству с салоном: трубы и другие коммуникации старые, давно подлежат замене, но их некто не меняет. Регулярно случаются прорывы, в результате чего вода заливает стену и наполняет помещение арендатора.
Естественно, это тормозит работу салона. Отсутствие воды в парикмахерской лишает возможности на должном уровне обслуживать клиентов. И хотя предпринимательница имеет на руках договор на обслуживание своего помещения, в технический подвал ее не пускают. Она многократно писала заявления в управляющую компанию, приглашала мастеров из ЖЭУ, но на письма ей никто не ответил.
– Да, ЖЭУ – это наша страшная сказка, – говорит хозяйка салона. – После последнего эпизода прорыва магистральной трубы с горячей водой нам все же удалось сфотографировать подвал. Со снимками мы обратились к независимым экспертам и готовим материалы в суд. Иначе расшевелить коммунальщиков  не получится. Вдоль моей стены со стороны технического подвала ручьями течет и бьет фонтанами вода. ЖЭУ заменило лишь самый дырявый отрезок трубы, но гарантии на работу без фонтанов и потопа никакой.
Советы бывалой
При огромной поддержке своего супруга наша героиня преодолела все сложности, стоящие у нее на пути к открытию собственного дела. И теперь она может давать советы людям, желающим открыть свой бизнес в нашем городе:
– Не бойтесь сложностей, не сидите в размышлениях «а вот бы мне…». Не упирайтесь в своих планах в одну-единственную схему создания бизнеса, покупки помещения или способа его аренды. Вариантов много! Ищите, обдумывайте и либо принимайте, либо отвергайте.
– Прочтите и выслушайте рекомендации специалистов о том, как верно просчитать будущий материальный успех вашего дела: принесет ли оно прибыль.
– Не надейтесь на рекламу. Лучшая реклама – это «сарафанное радио». Поверьте, если качество вашей работы неудовлетворительно, то реклама на ТВ, радио, в журналах и промо-акции не помогут. А если вы на высоте, люди узнают об этом сами – от ваших же клиентов.
– И самое главное: даже если вам очень нравится какое-то занятие, даже если вы считаете себя специалистом в каком-то деле, не думайте, что люди бросятся к вам толпой, лишь только вы откроете двери своего салона или предприятия. Даже если ваше имя на слуху, вам придется каждым днем своей работы доказывать, что вы – лучшие, что ваше предприятие предоставляет только качественные услуги и делает качественный продукт. Для этого сначала работаете вы сами, уже потом подбирается команда. Но это уже совсем другая история, особенно в бизнесе салонов красоты…

Поделиться в соцсетях