Курс на наставничество
XVI областной форум «Образование-2023», открывшийся 22 марта, посвящен Году педагога и наставника. В этом году традиционное мероприятие объединит более 20 тысяч человек – учащихся, педагогов, экспертов и специалистов из образовательных учреждений разного уровня, от детских садов до последипломного образования. Программа запланирована таким образом, чтобы участники форума смогли посетить как можно больше площадок. Выбор очень разнообразный – каждый желающий может пройти мероприятия по профориентации в «Точках роста», посетить производственные площадки с виртуальной реальностью, цифровые лаборатории, «Кванториумы», школу программной инженерии, попробовать себя в качестве медработника, металлурга, тракториста, научиться играть в шахматы и т. д.
Работу площадок лично оценил губернатор Андрей Бочаров. Главе региона продемонстрировали тренажер для изучения технологического процесса производства и разливки стали, возможности трехмерного сканирования модели здания с последующей цифровой обработкой, технологии аграрного кластера, VR-проекты, разработанные воспитанниками детского технопарка, экспозицию волгоградских поисковиков и другие достижения современного образования.
– Сфера образования Волгоградской области имеет фундаментальную академическую опору, а взаимосвязь ученых высшей школы с реальным сектором экономики, промышленными и аграрными предприятиями, организациями дает нам уверенность в том, что наработки будут не только теоретические, но и практические, применимые в социально-экономическом развитии региона, – отметил Андрей Бочаров. – Мы сегодня должны говорить не только о настоящем, но и формировать будущее, спрогнозировать, как будут видоизменяться профессии, применяться IT-технологии, искусственный интеллект.
Губернатор напомнил, что за последние годы произошли действительно серьезные изменения – в образовательных учреждениях появилось современное оборудование, вузы и ссузы проводят профориентационную работу в школах, активно сотрудничают с предприятиями. Также глава региона обратил внимание на важность наставнической деятельности не только в процессе образования, но и в масштабах социально-экономического развития.
– Считаю важным создать в регионе Совет по стратегическому развитию Волгоградской области, – озвучил свое предложение губернатор. – В качестве наставников в него должны войти ученые, имеющие общероссийское и мировое признание, а также люди, доказавшие свою эффективность как в научной среде, так и в профессиональной, и прикладной. Мы будем принимать решения, опираясь на их знания и представления о развитии тех или иных сфер экономики.
Широкий выбор профессий
Образовательная выставка стала востребованной площадкой для учащихся, педагогов, преподавателей и родителей. Чтобы определиться с направлением, посетителям для начала предлагается пройти профориентационное тестирование. Для этой цели организована специальная площадка, оборудованная аппаратно-программным комплексом – мультипсихометром с психодиагностической клавиатурой и другими приспособлениями.
– С помощью данного оборудования человек может пройти тест по профориентации, – рассказала начальник отдела методического обеспечения допобразования и профилактической работы «Центра развития образования Волгограда» Елена Кузнецова. – После получения ответов составляется карта профессионально-важных качеств личности, профиль личности и подбираются наиболее подходящие профессии. Пройдя тест, можно посетить именно те площадки, к которым выявлена наибольшая склонность. Приходит очень много школьников, особенно старшеклассников, которым уже нужно определиться с выбором профессии. Интересен тест и для студентов, которые хотят удостовериться в правильности своего выбора, а также для уже работающих людей.
Помогать людям
Девятиклассница Софья Кравченко с помощью теста определила, что ее признание – помогать людям.
– Выбор профессии – это всегда сложно, не знаешь, какую сферу выбрать, а на этой площадке выяснилось, что я склоняюсь к профессиям, которые реально помогают людям, – говорит школьница. – К тому же сейчас нам уже нужно определиться с предметами, на которых необходимо сделать особый упор, и тест мне в этом помог. На этом форуме я также узнала много интересного и нового в техническом направлении. Считаю, что такие площадки помогают не только поступающим ребятам, но и другим, они могут узнать больше о профессиях, расширить свой кругозор.
Ученица волгоградской школы Виктория Атаян с будущей профессией уже определилась, а тест помог ей убедиться в правильности выбора.
– Программа подтвердила, что у меня больше развито творческое направление, – рассказала школьница. – В дальнейшем планирую совмещать его с лингвистикой. Сегодня поняла, что выбор был верный. На форум пришла посмотреть, какие учреждения у нас есть, мне это интересно. Могу сказать, что выбор очень богатый.
На производственных площадках школьникам, студентам, а также всем желающим предлагается не только посмотреть, но и с помощью виртуальной реальности попробовать на практике различные профессии. В том числе в металлургической отрасли.
– Мы привезли сюда часть оборудования, закупленного в рамках программы «Профессионалитет», – говорит методист одного из ссузов Татьяна Юрасова. – С помощью него будущие специалисты осваивают технологии и оборудование виртуально, не находясь на производстве. Это очень помогает в обучении. Так, например, на данной площадке каждый желающий может попробовать себя в качестве оператора поста управления стана горячего проката труб и вальцовщика, лаборанта металлографического анализа. Также есть электронный конструктор для детей от 6 лет, с помощью которого ребята могут самостоятельно собрать простую схему – в данном случае речь идет о ранней профориентации. Для нас, педагогов, преподавателей, мастеров производственного обучения, такие площадки позволяют посмотреть на достижения наших коллег, обменяться опытом.
Цифровое будущее
На площадке под названием «Кванториумы» размещено оборудование, связанное с цифровыми образовательными технологиями. Здесь представлены экспонаты робототехники, химические и электрические нанолаборатории, прототипирование, виртуальная реальность, 3D-моделирование по пластику, дереву и многое другое.
– На этой площадке можно не только посмотреть, как все это работает, но и пощупать руками, что-то сделать самому, – отмечает руководитель Центра цифрового образования «IT-куб» Дмитрий Глуховский. – Здесь все представлено в игровой форме, что не может не нравиться ребятам. Такие выставки – это прежде всего информированность о том, что в наших образовательных учреждениях имеется, а также возможность попробовать и при желании работать по этому направлению в дальнейшем.
– Очень интересные площадки, можно заранее узнать, что будет в том или ином университете или колледже, сделать выбор, – подтверждает учащийся школы-интерната Егор Филимохин. – Когда ознакомлюсь, сделаю выводы, что понравилось больше, и после окончания школы пойду по этому направлению.
В рамках образовательного форума, который будет проходить до 24 марта включительно, также запланированы тренинги и круглые столы, выступление творческих коллективов. Одним из ключевых мероприятий стала встреча губернатора Андрея Бочарова с педагогическим сообществом, в ходе которой были рассмотрены вопросы комплексного развития системы образования и наставничества. Особое внимание было уделено вопросам тиражирования передового опыта – Минпросвещения России включило Волгоградский регион в число лидеров по стране, внедряющих наиболее успешные практики.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий