Наталья Литвинова: "Мы научились экономить"

(Марочкой)
Волгоградское товарищество собственников жилья "ДУ № 2 – Тексер" – одно из немногих в областном центре, кто не только на сто процентов сохранил традиции и коллектив с момента создания домоуправления, но и внедряет на обслуживаемом объекте ноу-хау.

В 1994 году турецкой компанией «Тексер» по межправительственному договору Российской Федерации и Германии был построен военный городок для офицеров, служивших в ГДР. С апреля того же года началось заселение, а домоуправление, созданное по решению Министерства обороны для обеспечения эксплуатации жилья, возглавила бессменный до сего дня руководитель Наталья Литвинова.

– Наталья Григорьевна, и турецкая компания, работавшая в Волгограде, и ваше ТСЖ носят одно имя. В этом какая-то преемственность?

– Да, мы решили сохранить первое название в некотором смысле в знак благодарности строителям. Это были качественные дома, по тем временам элитные, которые мы и сегодня содержим на достаточно высоком уровне эксплуатации. Когда в 2007 году более половины квартир жилого фонда были приватизированы, мы приняли решение о создании товарищества. В ТСЖ работают порядка 90 человек, почти все они – от руководства до младшего обслуживающего персонала – проживают в микрорайоне, имеют необходимый опыт работы, образование.

- Помимо домов, территория городка – это еще и несколько объектов инфраструктуры. Их собственники участвуют каким-то образом в поддержании порядка на территории, ведь выглядит она по волгоградским меркам эталонно?

– В эксплуатации ТСЖ – девять домов, 1278 квартир. На обслуживание жилого фонда в ТСЖ по установленным администрацией Волгограда нормам обслуживания закреплен определенный персонал. Мы организовали процесс его работы таким образом, чтобы вся территория городка была в порядке, поливались газоны, приводились в образцовый вид объекты озеленения. У нас нет площадок для сбора мусора. Только внутридомовые камеры, которые убираются ежедневно с обязательной санобработкой. Влажная уборка в подъездах производится также каждый день. А с руководителями других объектов мы всегда находим общий язык, взаимодействуем, проводим совместные акции, по возможности всегда оказываем помощь. В нашем городке живут родные офицеров, погибших в Чечне. В их честь стоит памятный знак, выросла зеленая зона. Нас просили боевые офицеры, чтобы мы не бросали обслуживать эту территорию, и мы исполняем их просьбу. Мы так решили, и делаем это сами для себя.

– То есть, вы не стали оформлять границы территории?

– Почему мы должны размежевание делать за счет собственников жилья? Это приличные деньги, а у каждого ТСЖ и без этого проблем достаточно. Если администрация города сделает это, установит границы, мы только будем приветствовать такой шаг.

– Не везде можно увидеть такой порядок. Но у вашего ТСЖ есть и другой пример для изучения и распространения опыта – работа с инженерными сооружениями…

– Инженерные сооружения при передаче жилфонда перешли в муниципальную собственность, это котельная, очистные сооружения, объекты водоснабжения. Мы приняли в общее имущество дорогостоящие тепловые узлы. Они работают в общем комплексе и позволяют нам существенно экономить тепловую энергию и обеспечивать нормальный тепловой режим и теплообмен внутри помещений. Собственники жилья не хотят, чтобы к обслуживанию этими узлами были допущены посторонние люди. Поставленные за счет средств ТСЖ приборы учета выдают информацию на пульт. Каждый дом обеспечен электронным контролем за работой теплового узла. Подпитка внутреннего теплоснабжения происходит от датчика наружных температур. Команда идет на миникомпьютер каждого теплового узла. А он в свою очередь дает команду на электронные приводы. Таким образом, внутри помещений в отопительный период поддерживается постоянная температура – 24 градуса. Экономия составляет до 50 процентов в сравнении с нормативами потребления тепла. Эту систему мы обслуживаем сами, содержим и обучаем персонал в соответствии с требованиями Ростехнадзора.

– И сколько платит среднестатистический ответственный квартиросъемщик за тепло?

– В марте на квартиру площадью около 70 квадратных метров приходили квитанции с суммой 1367 рублей. Но плата производится только за фактически потребленное тепло в отопительный период! Это выгодно всем.

– Подобный опыт еще в регионе где-то есть, или «Тексер» – это своего рода волгоградский коммунальный Ауровиль?

– Сложно сказать. Но, думаю, что мы в этом смысле единственные.

DNG