Наталья Сапачева: «Депрессий у байкеров не бывает»

Наталья Сапачева: «Депрессий у байкеров не бывает»
Веселая, яркая, позитивная девушка Наталья с мотоциклами и своим будущим мужем познакомилась в один день. Молодой человек приехал на свидание на своем «железном коне». Тогда мотоцикл показался Наталье огромным, резвым и страшным, а комфортной скоростью для поездок было всего 40 км/час. Но со временем все изменилось…

«Изменилась ради любимого»

По словам Натальи, первое время она вообще не хотела садиться на мотоцикл, так как очень боялась.

– Но чего не сделаешь ради любимого мужчины, – улыбается девушка. –  Хотелось подарить ему приятные минуты, и, зажмурившись, усаживалась позади любимого, крепко вцепившись в куртку, просила ехать медленно.  И постепенно стала привыкать к таким поездкам.

Сейчас мотоциклы для Натальи – не просто увлечение, это часть ее жизни.

– Думаю, что символично их появление в моей судьбе, потому что я обожаю движение, путешествия, смену событий, новые знакомства и терпеть не могу сидеть на месте, – продолжает наша собеседница. – Зимой, когда мой «железный друг» в гараже, я нахожу возможность уехать в отпуск в жаркие страны, где можно арендовать байк, и гоняю в свое удовольствие. Нам, байкерам, уныние и депрессии не страшны, мы даже не знаем, что это такое.

По словам Натальи, среди байкеров есть много сильных духом, волевых личностей. Например, рассказывает наша землячка, одна ее единомышленница из Ульяновска преодолевает расстояния в 1000 и более км без одной кисти рук.

– Она никогда не жалуется и всегда в отличном настроении. Просто жизнь для нас всегда в радость, – отмечает Наталья.

Новые друзья

Свой первый байк, девушка, конечно, хорошо помнит, хотя, признается, у нее их было не так уж много.

– Некоторое время я ездила вторым номером сзади мужа на его чоппере (дорожный мотоцикл с удлиненной рамой и передней вилкой). А потом приняла решение сама сесть за руль, – вспоминает Наталья. –  Так я познакомилась с Иваном, инструктором по вождению мотоциклов. На курсах встретила новых друзей, и теперь мы все, без малого 16 человек, уже несколько лет самые близкие друзья.

Через некоторое время, как признается Наталья, она увидела в магазине байк китайского производства, и это была любовь с первого взгляда.

– Аккуратный, блестящий, он отливал смолью и звал меня в дорогу, – улыбается волгоградка. –  Тогда я думала, он будет у меня всегда, но через год поняла, что мне нужен более мощный, реактивный, и поменяла его на модель японского производства.

С тех пор в поездках с друзьями на различные фестивали в другие города Наталья уже не была отстающей, ее «железный конь» очень маневренный, поэтому девушка никогда не стоит в пробках.

По словам нашей собеседницы, женщины-мотолюбительницы отличаются от тех, кто предпочитает привычное авто.

– Есть такое выражение «Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу», – продолжает Наталья. – Мы все-таки, на мой взгляд, более раскованные, подрывные, азартные, смелые. Мой мужчина говорит, что я самая красивая, самая умная, добрая и безбашенная. (Смеется.)

Но, по словам девушки, каким бы смелым человек ни был, есть определенные правила безопасности, которые необходимо соблюдать.

– В первую очередь помните, что вас ждут дома, – будьте внимательны, не рискуйте, – делится советами байкерша. – Не стоит гонять, думая, что у вас есть крылья, – это обманчивое и опасное чувство.

Выбираем экипировку

Волгоградка отмечает, что очень много мотоциклистов гибнет чаще из-за невнимательности и дурной привычки лихачить.

– Я езжу тихо, но, если мне хочется «прижать ручку», я выезжаю на трассу или гоняю по пустому городу ночью, когда дороги практически безлюдны, – отмечает Наталья.

Кроме того, не забывайте об экипировке. По словам нашей собеседницы, выбирать ее нужно, исходя из мощности байка, во-первых, чтобы не переплачивать, а во-вторых, чтобы защитить себя во время падения. Самое важное – шлем. И он должен быть только ваш, идеально сидящий на голове: щеки в таком шлеме плотно прилегают к его бокам, а в зоне ушей есть свободное пространство. Он не должен болтаться, когда вы поворачиваете голову. Поэтому, покупая шлем, лучше проверить, как он на вас «сядет», а не вестись на красоту. Определиться с перчатками проще, главное – чтобы у них была защита на костяшках пальцев и фалангах.

– Мотоштаны и куртка могут быть из кожи или текстиля. Летом, конечно, приятнее кататься в куртке из вентилируемой ткани, но в кожаной надежнее, так как она лучше фиксирует локтевую и плечевую защиту, – отмечает Наталья. – Хорошие штаны также должны быть с включением защитных вставок на коленях, голенях и в области таза.

Многие байкеры наряжаются в «черепаху», это защитный панцирь для спины и груди из ударопоглощающего материала. Обувь тоже имеет значение. Мотоботы надежнее мотокроссовок, потому что фиксируют голеностоп и плотнее сидят на ноге.

– У меня это штаны с защитой для колен и куртка с защитой для локтей и спины, кожаные перчатки, специальные ботинки и шлем, – отмечает волгоградка. – Еще у меня есть жилетка с нашивками тех мероприятий, где я уже успела побывать. Каждый уважающий себя байкер имеет такую жилетку, это как географическая карта его путешествий.

Обычно одежда с защитой приобретается в нескольких вариациях по сезону.

«Чувствую эйфорию»

Наталья признается, что мотоцикл обычно выбирает «глазами». В нюансах технических характеристик она пока не совсем хорошо разбирается – тут помогает муж.

– Сейчас подумываю пересесть тоже на чоппер, потому что в дальних поездках от напряжения у меня устают руки, – объясняет девушка. – А в целом, когда сажусь за руль любого байка, невозможно передать в полной мере, что я чувствую. Это эйфория, ощущение полета, адреналин…

У супругов Сапачевых двое детей. Малышей тоже иногда катают на байках. Наталья признается, что родные, конечно, переживают, но знают, что Наталья и ее супруг аккуратно ездят и тем более никогда не будут рисковать, если едут с детьми.

 – При перевозке ребенка на байке, конечно, есть определенные правила, их нужно беспрекословно соблюдать, – подчеркивает Наталья. – Так, скорость не должна превышать 40 км/час, сзади без специального приспособления с держателями для рук детей младше 12 лет сажать нельзя. Ребенок может находиться только в боковой люльке или в мотоциклетном слинге, фиксирующем его к телу водителя.

Кодекс байкеров

– В нашем сообществе есть свод правил, например, некоторые из них говорят о том, что байкер должен пропагандировать свой образ жизни, никогда не стыдиться своего увлечения, а гордиться им, – перечисляет Наталья. – Нельзя давать свой байк посторонним, всегда важно поддерживать новичка, нового члена сообщества. Еще одно из важнейших правил – знать устройство мотоцикла. Еще, к примеру, есть правило, что нельзя провоцировать драки.

И, конечно, если байкер встретил на дороге «своего», да еще и с опущенным шлемом, значит, надо обязательно остановиться и предложить помощь.

– В прошлом году по дороге на один из фестивалей мы с мужем увидели на обочине ребят, подъехали, оказалось, поломка, ждут эвакуатора, но очень хотели пить. Глобальной помощи мы не оказали, но по паре бутылочек воды оставили, – улыбается Наталья.

«С осуждением не сталкивалась»

То, что у байкера практически все тело забито тату, – стереотип. У нашей собеседницы, например, их не так много, одна из них не имеет отношения к ее образу жизни, она на животе – в виде лисы. Поэтому Наталью в сообществе зовут Алисой.

Разумеется, у каждого байкера в запасе много историй как довольно страшных, так и курьезных. Одной из них с нами поделилась Наталья.

– Мой первый самостоятельный выезд на байке оказался «веселым»: я упала на рельсах. Машины остановились, трамваи встали, ребята пытались помочь вытащить мотоцикл, а я еле сдерживала слезы и обещала себе, что больше никогда на него не сяду, – рассказывает волгоградка. – Хотелось убежать оттуда как можно быстрее. Водители всех остановившихся машин вышли, чтобы помочь, и мне было так стыдно… Сейчас я вспоминаю случившееся с улыбкой.

При этом с осуждением своего образа жизни Наталья не сталкивалась.

– Наоборот, все мужчины, когда видят женщину-байкершу, восхищаются ею.  В народе говорят: «Красота на красоте едет», – смеется наша землячка.

За время путешествий Наталья побывала во многих городах России и планирует расширять географию.

– Я была в Воронеже, Пензе, Саратове, в городах на морском побережье. В 2017 году мы нашей большой мотокомпанией рванули в Крым, – вспоминает девушка. – Поездка оказалось незабываемой, особенно переполняли чувства, когда ты на мотоцикле «ложишься» на горном серпантине под 70°. В поездках у нас всегда душевная, приятная обстановка, проводим  встречи со старыми друзьями, заводим новые знакомства.

По словам Натальи, любые неприятности она воспринимает спокойно, достойно, с улыбкой.

– В той крымской поездке мы остановились в палаточном лагере и попали под шквалистый ветер и бесконечный проливной дождь, когда ноги проваливаются по колено в земляную жижу и ты – мокрая насквозь до последней нитки, – с улыбкой вспоминает Наталья. – Мне кажется, обычная женщина была бы в ужасе от таких условий, а для нас это приключение.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях