"Не расстанусь с интернетом, буду вечно молодым!"

  • "Не расстанусь с интернетом, буду вечно молодым!"
  • "Не расстанусь с интернетом, буду вечно молодым!"
95 лет исполнится 10 августа сталинградцу, ветерану советско-японской вой­ны, летчику-истребителю Геннадию Павловичу ГАЛУШКИНУ.

Это необыкновенный человек, у которого много талантов. На фронте он был первоклассным воздушным асом, а после войны - конструктором-самоучкой: своими руками собирал лодки, мотоциклы и автомобили. Потом освоил фотоискусство, а недавно увлекся карвингом и интернетом.

О боевых и мирных подвигах ветерана расспросил наш обозреватель Александр ЛИТВИНОВ.

Летчик из Бекетовки

Он не сидит сложа руки и в курсе всего, что происходит в мире. У ветерана есть компьютер, часами он просиживает в интернете. На экране заставка – два летящих в паре советских истребителя И-16 – «ишачка», как их когда?то называли в Красной Армии. В начале 40?х точно на таких же самолетах летал и сам Геннадий Павлович Галушкин.

– Авиационная деятельность моя, – рассказывает ветеран, – начиналась в Сталинграде, в 1938 году, когда поступил в местный аэроклуб. 16 лет тогда мне было, учился в девятом классе. А в 1939 году уже начал летать самостоятельно на ночном бомбардировщике У-2 с аэродрома в родной моей Бекетовке.

В дни полетов, вспоминает, приходилось вставать в три часа ночи и идти пешком в горку. Иначе не успеть – после 11 часов дня летать было уже слишком сложно: в небе собирались кучевые облака, и болтанка большая была.

В январе 1940 года юному летчику пришла повестка – срочно явиться в аэроклуб. Оказалось, что там набирали новую партию летчиков из числа выпускников этого клуба. Вместе с несколькими другими такими же сталинградскими парнями направили Геннадия на комиссию в Сталинградское авиационное училище.

На дальний Восток

– Помыли нас в бане и посадили на трехнедельный карантин, – вспоминает Галушкин. – Лишь только после этого определили в эскадрилью. Сформировали из нас, новобранцев, авиагруппу, инструктором в которой был назначен лейтенант Григорий Пенский. Он научил нас летать на учебно-тренировочных машинах УТ-2, затем – на истребителях И-16 – тех самых «ишачках», как их называли в войсках.

Осенью сдали госэкзамены и долго ждали приказ из Москвы о присвоении офицерских званий младших лейтенантов. Но в действительности дали им лишь сержантов.

В январе 1941?го Галушкина вместе с группой ровесников-сталинградцев направили на службу в полк, находящийся на Дальнем Востоке. А 22 июня началась Великая Отечественная война. Полк начали расформировывать.

Геннадий Павлович попал в дивизию, расквартированную возле Амура, на границе с марионеточным государством Маньчжоу-го, созданным на оккупированной территории Китая японской военной администрацией. Там и служил вплоть до окончания войны с Германией.

Воздушный фотограф

8 августа 1945 года по радио было объявлено о вступлении СССР в войну с Японией. С этого момента Геннадий Галушкин начал выполнять боевые задания.

– Летали мы на истребителях-бомбардировщиках ЯК-9, – вспоминает он. – На моем самолете был установлен летный фотоаппарат. Я должен был фотографировать манчжурские железнодорожные станции, скопления военной техники на них.

Из полетов он возвращался с планшетами, наполненными важной фотоинформацией. Исходя из этих сведений к местам скопления военной техники противника вылетали наши летчики на штурмовиках и наносили бомбовые удары.

После победного окончания войны с Японией Галушкину довелось служить в Хабаровске. В 1948 году, будучи старшим лейтенантом и замкомандира эскадрильи, он был направлен на учебу в Краснодар, в Краснознаменное военное авиационное училище штурманов.

А потом летал на американских «Аэрокобрах» в небе над Прибалтикой, на первых советских реактивных истребителях – над советским Севером, на МиГ-19 – над поверженной Германией.

Сделал лодку, машину и телевизор!

В 1958-м Галушкин был уволен из армии по состоянию здоровья и вернулся в родной Сталинград. Здесь, в Бекетовке, у жены его, Татьяны Сергеевны, был маленький дом. Супруги решили расшряться и построили новый всего за год!

– Но и после этого не сидел без дела, – говорит ветеран. – Поступил работать мастером производственного обучения в Сталинградское ПТУ связи, обучал молодежь ведению электромонтажных работ. Знание авиационной теории хорошо мне в этом помогало.

А заодно построил себе дюралевую лодку и рыбачил на Волге, сделал из стеклопластика коляску к своему мотоциклу «Ява» – да такую, что в ГАИ не отличили от фабричной! И, наконец, решил собрать автомобиль.

Начал делать в 1967-м и мастерил три года. Конструкцию придумал, колеса и мотор купил, а корпус сделал сам из листов дюрали. Ездил на этой машине долго, до 2002 года. Дважды путешествовал на ней по всей стране. А со временем собрал себе также и телевизор…

Секрет его стойкости

Сегодня Геннадий Павлович Галушкин не перестает удивлять. Теперь он - известный волгоградский блогер, каждый день по несколько часов проводит в интернете. Говорит: нравится!

А еще ветеран увлекается резьбой по дереву. В доме все заставлено всевозможными изделиями, дарит их всем знакомым.

– И все же главным увлечением моим всегда была фотография, – признался «Сталинградке» ветеран. – Занимаюсь ей аж с 1936 года, когда отец купил мне фотоаппарат «Фотокор». Со временем увлекся цветной фотографией, когда ее еще никто не видел в Сталинграде. Сам смастерил для этого увеличитель для печати цветных фото. Фотографы из множества районов области приезжали ко мне, чтобы взглянуть на чудо техники.

Когда ушла из жизни супруга, Татьяна Сергеевна, вместе с которой Геннадий Павлович прожил почти шесть десятилетий, стал ветеран, чтобы не оставаться одному, участвовать в работе районного Совета ветеранов Кировского района. Понравилось ему бывать и в районном клубе пожилых людей «Гармония», где все помещения теперь украшены его фотоработами.

А недавно летчик Галушкин освоил карвинг – искусство художественной резки овощей и фруктов. Даже вазочку из тыквы сделал, поместив в нее цветы из картошки, свеклы и яблок.

– Все время ищу что?то новое, – поясняет ветеран. – Все интересно, все хочется познать!

Быть может, в этом и заключается секрет долголетия, жизненной стойкости ветерана?

Поделиться в соцсетях