Несколько десятков семей волгоградцев бьют тревогу из-за отсутствия воды

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
Как жить без воды в условиях большого города? Такой вопрос задают жители поселка Садового Ворошиловского района Волгограда вот уже несколько лет. И это не риторическое обращение.

Тонкая струйка проблем не решает

– Проблема с водой в нашем поселке, – рассказывает житель улицы Купавинской Максим Аксенов, – заключается в том, что нет напора, из-за чего газовая колонка не горит, стиральная машинка не работает. У нас дети – 14 лет, 3 года, 2 года и 3 месяца. Каждый день нужно готовить пищу, стирать, мыть... За водой я езжу на родник или в магазин. И так каждый день. Основное время тратим на то, чтобы воду привезти и нагреть ее для нужд. Ванной не пользуемся, потому что там вода в запас хранится. Как так жить можно? А мы жители Волгограда, не отдаленного поселения, которое возвели без разрешения.

Специально, чтобы встретиться с журналистами, жители поселка собрались у дома многодетной семьи Аксеновых, они рассказали, сколько лет мучаются без воды и что уже предпринимали для решения этой проблемы.

– Я, в отличие от соседей, живу здесь только два года, но возмущен не меньше, – говорит местный житель Алексей Диабезов. – Воды нет, но за воду платим исправно. Постоянно звоним в ресурсоснабжающую организацию, но получаем только отписки. Знаете, хотелось бы посмотреть, можно ли такими же отписками платить за водоснабжение? Почему так к нам относятся? Если есть вода, то это тонкая струйка. А с 10 вечера и до 7 утра вообще даже струйки нет. Мы живем в XXI веке и на берегу Волги, а дефицит воды, словно мы в пустыне. Нам объясняют на другом конце трубки, что если какие-то проблемы есть, то это проблемы жильцов – вот такие ответы от администрации Ворошиловского района и руководства ЖКХ.



Жители поселка Садовый сообщили, что во время аварии на канализационном коллекторе к ним привозили воду, а сейчас – ни подвоза, ни водопроводной воды.

В доме у Аксеновых ванная комната превратилась в хранилище пятилитровых пластиковых бутылей и канистр с водой. Расход воды, когда в доме находятся четверо детей, большой, поэтому глава семейства ежедневно после работы ездит на родник, там отстаивает очередь за водой. Вся жизнь проходит как процесс добычи ресурса.

– Благо у многих есть свои машины, можно ездить в любую погоду, а вот старые люди не могут, – говорит старожил Петр Суховерхов. – Я здесь 50 лет живу и знаю всю историю водоснабжения, но так плохо, как сейчас, с водой тут не было никогда. В начале 2000-х поселок стал расширяться, людей стало больше, и вот тогда с водой начались проблемы. Мы еще 20 лет назад начали бить тревогу, что напор в кранах пропадает, что периодически нет воды ни для полива, ни для питья. С тех пор проблема усугубилась.

 



Бюрократический круговорот

Ольга Аксенова, многодетная мама, говорит, что может по минутам расписать, какой напор воды в ее доме в течение суток. Лист бумаги исписан телефонами и ответами тех, с кем общалась женщина по поводу водоснабжения.

– В администрацию Волгограда позвонила, оттуда послали в Госжилнадзор, те – в департамент ЖКХ и ТЭК, там говорят: «Мы этим не занимаемся», послали в аварийно-диспетчерскую городскую службу. Здесь на меня накричали, – говорит женщина со слезами на глазах. – Как же так? Столько организаций – и никто не решает проблему! В общем, заявку у меня не приняли, посоветовали звонить поставщику. У меня дети – мал мала меньше, их с утра искупать, покормить надо... Как жить без воды?

Не раз жители поселка Садового писали коллективные жалобы в адрес водоснабжающей организации, в администрации разных уровней, но ответов, когда и как будет налажено качественное водоснабжение, до сих пор не получили.



– Я с семьей на Садовой живу 15 лет, и все эти 15 лет у людей с верхних улиц – Купавинской, Кленовской, Тирольской – постоянные проблемы с водой, – присоединилась к разговору Олеся Юсина, председатель ТОС «Садовое» Ворошиловского района Волгограда. – У нас летом, у кого огороды, все сгорает без полива. А что касается последних событий – аварии на коллекторе, то после нее ситуация просто плачевная и критическая. Просто капает из кранов вода и все. Как это так – в XXI веке люди вынуждены ездить к открытому источнику за водой? Мы даже не знаем, насколько это безопасно... Есть ли вообще обследование родника, где люди воду берут для приготовления пищи и других нужд? Мы никому не нужны. А здесь много детей, стариков. Еще почему-то у нас через день отключают электричество. Почему такое происходит? Мы относимся административно к Ворошиловскому району, но такое ощущение, что живем на острове в отдельной стране, где нет ни власти, ни коммуникаций. В ответ на наши обращения одни отписки, а звонки по телефону вообще не работают – нет реакции. А ведь мы работаем, платим налоги, мы – жители Волгограда. Но что касается предоставления качественных услуг ЖКХ, то словно и не граждане мы, а нелегалы вне закона и без потребительских прав.

 
Качество определено законом

Как известно, согласно Постановлению Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года соответствующего качества. По данному документу эта же организация должна обеспечить необходимое давление в точке водоразбора, отклонение давления не допускается. «За каждый час подачи холодной воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления: при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы...» – говорится в документе. Но даже если коммунальщики пересчитают плату за весь проблемный период, вряд ли это станет утешением. Для жителей поселка Садового, терпение которых не беспредельно, лучшим итогом будет качественное водоснабжение. Мы следим за ситуацией.

Хештеги: 
Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий