Новая транспортная схема заработает летом

Новая транспортная схема заработает летом
В мае-июне будет завершена разработка транспортной схемы Волгоградской области, которая предполагает оптимизацию маршрутов, создание пересадочных узлов и единую систему оплаты

Промежуточные итоги этой работы озвучили профильные комитеты администрации региона и мэрии Волгограда.

В Волгоградской области продолжается реализация отдельных положений закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». И хотя в силу 220-ФЗ вступил более полугода назад –

14 июля 2015 – многие его новеллы по-прежнему вызывают споры между исполнительной властью и бизнесом.

Претензии перевозчиков связаны с порядком приведения их деятельности к новым стандартам и правилам. В первую очередь, перевозчик должен быть включен в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Согласно 220-ФЗ муниципалитеты должны были опубликовать соответствующий документ не позднее 15 января. Однако, по информации волгоградского УФАС, в ряде муниципалитетов реестры либо публиковались с опозданием, либо были составлены некорректно. Так, в реестр города Волгограда попал исключительно муниципальный транспорт.

– Реестр все еще находится в разработке, – пояснил председатель комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Дмитрий Веркин. – Отсутствие данных о коммерческом транспорте временно и обусловлено большим количеством работы – всю предоставленную перевозчиками информацию мы сначала должны проверить.

Одновременно продолжается разработка новой транспортной схемы Волгограда. В ее рамках предполагается ликвидация дублирующих друг друга маршрутов, создание пересадочных узлов, а также введение единой системы оплаты.

Последняя, как пояснил заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Игорь Новиков, аналогична действующей в столице. Она позволит волгоградцам, не переплачивая, пересаживаться с одного вида транспорта или маршрута на другой.

– В рамках новой схемы жители региона будут точно знать, во сколько отправляется транспорт, сколько времени они проведут в пути, сколько это будет стоить, – добавил Игорь Новиков. – Кроме того, преобразования в сфере дорожных перевозок особенно актуальны в преддверии ЧМ-2018.

Полностью работа над документом транспортного планирования будет завершена не позднее конца первого полугодия 2016-го. К этой дате транспортные схемы должны представить все муниципалитеты, так как без них формирование схемы, охватывающей всю Волгоградскую область, невозможно, подчеркнули в обладминистрации.

Коммерческие перевозчики уверены, что многие из работающих сейчас маршрутчиков не впишутся в новую транспортную схему, поскольку просто не способны соответствовать новым требованиям безопасности, количеству мест в транспорте и его технической оснащенности.

– После опубликования транспортной схемы администрация Волгоградской области будет проводить конкурс по отбору участников городских перевозок, и многие сегодняшние игроки рынка могут остаться без работы, – отметил директор НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов.

Впрочем, если владельцы маршрутов кровно заинтересованы в сохранении своего бизнеса любой ценой, то пассажиры, которые каждый раз рискуют своей жизнью, садясь в старую «газель», наоборот, выступают за еще большее ужесточение требований к перевозчикам.

Кстати, среди транспортников обсуждается слух о том, что большинство маршрутов в Волгограде, якобы, «отдадут» какой-то одной крупной компании. Однако в областной и городской администрациях эту информацию опровергли, отметив, что в конкурсе будут участвовать все желающие, и каких-либо преференций ни волгоградские, ни иногородние перевозчики не получат. Все будет решать соответствие указанным в конкурсной документации критериям.

Другими словами, теперь «взять маршрут», благодаря «особым» отношениям с кем-то из чиновников, не удастся. В регионе создается система открытой конкуренции перевозчиков, единые правила игры для всех. От этого выиграют пассажиры, получив безопасность и комфорт, и бюджет, куда наконец-то начнут поступать доходы от прежнего, «серого» транспортного бизнеса.

Фото vpravda.ru