«Новая транспортная система подстроится под нужды волгоградцев»

  • «Новая транспортная система подстроится под нужды волгоградцев»
  • «Новая транспортная система подстроится под нужды волгоградцев»
  • «Новая транспортная система подстроится под нужды волгоградцев»
Самые горячие вопросы и острые темы, масса звонков и писем, диаметрально противоположные мнения людей и обстоятельные, четкие ответы специалистов – так прошел наш интерактив по транспорту

«ВП» уже сообщала о том, что волгоградскую сферу пассажирских перевозок ждет серьезная трансформация и что горожане очень обеспокоены тем, как эта реформа будет проходить.

Поэтому Издательский Дом «Волгоградская правда» совместно с Первым волгоградским каналом организовал прямую линию со специалистами, ответственными за эту сферу. На многочисленные вопросы читателей и зрителей ответили заместитель председателя городского комитета транспорта, промышленности и связи Игорь Кузюткин и заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Игорь Новиков.

Останутся ли маршрутки?

– Мы очень обеспокоены: вся семья передвигается по городу на маршрутках. Да, небезопасно, но зато быстро. А как теперь? Хватит ли на всех автобусов, если уберут «Газели»?

Игорь Кузюткин: Внедрение новой транспортной системы будет проходить постепенно, в четыре этапа. На первых трех произойдет планомерное внедрение автобусов средней и большой вместимости, которые, к слову, уже начали курсировать по городу.

Часть маршруток, которые отвечают требованиям безопасности и технической оснащенности, в том числе имеют не менее 18 посадочных мест, получат возможность остаться на городских улицах. Это будет здоровая конкуренция с новыми комфортабельными автобусами, а у людей появится возможность выбирать – какому транспорту отдать предпочтение.

Иными словами, вытеснение маршруток будет происходить сугубо рыночными способами – за новые виды транспорта люди станут голосовать, что называется, рублем, а мы будем тщательно отслеживать ситуацию и проводить мониторинг пассажиропотока. Таким образом, станет понятно – на каких участках маршрутные такси все же останутся.

Подчеркну – комфортабельные и безо­пасные. «Убитым», ржавым «Газелям», водители которых ежеминутно рискуют жизнью пассажиров, места в городе точно не будет. Поможет этому и ФЗ-220, который вступает в силу с 13 июля 2016 года и будет регламентировать работу перевозчиков. Он предполагает серьезные административные штрафы за нарушение правил.

А для того чтобы транспортная схема работала еще эффективнее, разработчики предусмотрели и внедрение единого электронного билета, и городского центра управления пассажирскими перевозками.

На центр будет возложен процесс администрирования, диспетчеризации маршрутов и в дальнейшем отслеживание всех транспортных средств, которые выходят на линию, а также их техническое состояние. Завершить модернизацию транспортной сферы планируется в феврале – марте 2017 года.

– Я жительница Кировского района. Слышала, что скоро закроют все маршрутные такси. Выражаю свое недовольство. Маршрутки – удобный вид транспорта.

Кузюткин: Сам термин «маршрутное такси» должен уйти из нашего обихода. Ведь маршрутное такси – это маленькая машина на 10–13 мест в лучшем случае, не приспособленная ни для удобной перевозки, ни для проезда.

Жители должны получить качественно новый транспорт. Речь идет об автобусах большой, средней и малой вместимости, которые будут перевозить в том числе людей с ограниченными возможностями.

– Но автобусы на газомоторном топливе опасны!

Игорь Новиков: Автобусы на компримированном газе не только более экологичны, но и более экономичны в эксплуатации. Все системы обеспечения безопасности автобусов на газе полностью отработаны и сертифицированы. Проблем с газовым топливом нигде в России зафиксировано не было.

Жилгородок просит автобус!

– Мы живем на Нижних Баррикадах, у нас ходит 56-я маршрутка, которую отменяют. Вроде недалеко от трамвайной линии, но добираться домой по темноте некомфортно. Как быть?

Кузюткин: Для вас будет предусмотрен маршрут «Нижний поселок Баррикады – улица Маршала Еременко» по проспекту Металлургов. Маршрут станет курсировать в интервале 15–20 минут и будет работать четко по расписанию. Думаю, жители поселка Нижние Баррикады не почувствуют большой разницы от замены маршрута № 56: новое транспортное средство будет средней вместимости.

Но, повторюсь, все будет зависеть от пассажиропотока. Возможно, здесь появятся автобусы малой вместимости – 18-местные Ford, Peugeot, Mercedes, но точно не «Газели». Сегодня в городе порядка 92% машин – «Газели» выпуска старше 2009 года, которые уже на ладан дышат.

– Здравствуйте! Беспокоят пассажиры маршрута № 10а. Как нам добираться из Жилгородка до Латошинки? Люди ездят на работу и на дачу.

Кузюткин: По поводу маршрута 10а скажу так: не он один проходит практически через все районы Волгограда, таких маршрутов у нас много – мы исследовали все пассажиропотоки 10а.

Маршрут стартует из Жилгородка, основной поток движется в Центральный и Краснооктябрьский районы. Дальше пересадка, и следующий пассажиропоток движется по маршруту Краснооктябрьский – Тракторозаводский районы, затем в сторону поселков ГЭС и Латошинка. До конца маршрута доезжают, как правило, 2–3 человека. Я не беру в расчет дачный сезон.

Мы предлагаем взамен, во-первых, маршрутку 46с, которая ходит от ТРК «Комсомолл» до Латошинки. Во-вторых, маршрут 109, который курсирует от ВгТЗ в район Приморья.

Кроме того, хочу подчеркнуть: документ планирования не статичен, он будет меняться, подстраиваться под нужды людей. Если будет необходимость, мы продлим муниципальный 59-й маршрут до Жилгородка и улицы Землячки и от улицы Мясникова до Латошинки.

О троллейбусе № 18 и 2-м километре

– Живу в Кировском районе. У нас убирают троллейбус № 18, почему? Он удобен для пенсионеров и школьников.

Кузюткин: 18-й маршрут планируется заменить на автобусный, но это не значит, что решение будет на 100% реализовано. Маршрут за год имеет убыток в пределах 30 млн рублей. Эти средства мы компенсируем из бюджета города, то есть берем у налогоплательщиков.

Он открывался, чтобы доставлять жителей Кировского района до улицы Автомобилистов, где люди пересаживались на трамваи № 3, 4. То есть Центральный и Кировский районы были связаны электротранспортом. Но на сегодняшний день, к сожалению, маршрут не востребован. В час пик в троллейбусе максимум заполнены сидячие места, в непиковое время он пустой. Если маршрут будет востребован – его оставят.

– Почему убирают маршрутки с улицы Качинцев? Со 2-го километра иначе не уехать!

Кузюткин: В качестве замены вводится маршрут «Больничный комплекс – улица Тулака» с движением по улице Качинцев в районе 2-го километра. Там будут ходить автобусы средней и большой вместимости и маршрутка 23а. Я думаю, интервал движения в межпиковое время составит 7–10 минут.

Да, автобус не остановится около перекрестка или на светофоре. Но это вопрос безопасности пассажиров. Маршрутные такси должны останавливаться около остановочных павильонов, соблюдая все требования ПДД.

– Мы живем в поселке Верхняя Ельшанка Советского района. Для жителей частного сектора маршрутка 31а очень удобна – это единственная связь с поликлиниками и вузами.

Кузюткин: 31а будет работать без изменений. Районы растут, возможно, там появится и новый транспорт.

Когда будет электронный билет?

– А что будет с электричками и трамваями?

Новиков: Мы считаем, что основой КТС должен стать электротранспорт. Сегодня трамвай перевозит огромное количество жителей. Надеемся, что в ближайшее время мы увидим новые комфортабельные трамвайные вагоны. Они должны работать на линии от Тракторного до Ельшанки без пересадок.

Второй момент – электрички. Волгоградская область – единственный регион России, который не уменьшил, а увеличил объем поездок на электричках. Сегодня мы продолжаем эту работу. По городу уже курсируют новый кондиционированный электропоезд и рельсовый автобус.

В ближайшее время рассматриваем введение тактового движения электропоездов по Волгограду, то есть они будут ходить с промежутком 20–30 минут. Возможно, мы уберем ряд станций, чтобы увеличить скорость движения и уменьшить время прибытия.

Рассматриваем и возможность создания нескольких пересадочных узлов, куда люди смогут подъезжать на автобусах и пересаживаться на электричку.

Предполагается наличие четырех транспортно-пересадочных узлов, которые будут располагаться в Тракторозаводском районе (площадь Дзержинского), Красноармейском (остановка электропоезда «Заканальная»), Дзержинском (пересечение проспекта Жукова и улицы Хорошева), Центральном (на территории автовокзала).

Экономически выгодным для пассажиров будет введение электронной системы оплаты проезда. По такому проездному можно будет проехать из одной точки в другую, меняя несколько видов транспорта. Сейчас мы рассматриваем возможность ухода от транспортных карт. Человеку нужно будет просто иметь банковскую карту в своем кармане, с помощью которой он сможет оплатить любую поездку.

Мы готовы услышать мнение граждан, что им выгодно, какие точки они переезжают чаще всего, чтобы мы могли состыковать маршруты.

– Как будет осуществляться работа по единому проездному? Будут ли на линиях работать кондукторы?

Новиков: В течение года будут, но со специальными терминалами. Впоследствии система будет полностью автоматизирована. Прикладываете карточку к терминалу – средства на проезд списываются. А контролеры останутся в любом случае.

На связи – Семь ветров и Городище

– Мы, жители района Семь ветров, обеспокоены отменой маршрутки № 6к, район будет отрезан от транспорта, идущего в сторону аэропорта.

Кузюткин: Район Семь ветров никак не будет отрезан от аэропорта. Да, будет одна пересадка, но с учетом внедрения электронного билета цена поездки не изменится и даже уменьшится. С Семи ветров можно доехать 59?м автобусом, а также троллейбусами до проспекта Жукова, автобусом № 77. По проспекту Жукова мы планируем пустить маршрут с интервалом движения в пределах 10 минут.

– Беспокоят жители Городища, мы – пенсионеры. Имеем льготный проезд, но у нас нет общественного транспорта. Хотим, чтобы вернули муниципальный 138-й автобус и пустили троллейбус.

Новиков: Эта проблема касается не только 138?го маршрута, который сегодня работает по так называемым нерегулируемым тарифам, которые устанавливаются перевозчиком. И это еще одна проблема, связанная с частными перевозчиками, – они отказываются предоставлять отдельным категориям граждан льготы.

Перед нами стоит задача субсидировать не перевозчиков, а пассажиров, чтобы они не задумывались, сколько стоит проезд на том или ином виде транспорта. То есть перевозчик получает экономически обоснованный тариф, а гражданин – компенсацию.

В Красноармейске – без дублеров

– Почему не предусмотрен маршрут, связывающий Красноармейский район с кардиоцентром?

Кузюткин: Есть маршрут № 36, и в целом на кардиоцентр количество машин приличное. Если в будущем из Красноармейского ехать в кардиоцентр с электронным проездным, то пересадка будет на остановке «Обувная фабрика», и люди сэкономят. Пока так, потому что из Красноармейского района в сторону кардиоцентра устойчивого пассажиропотока нет.

Повторяю, никто не собирается разом убирать все маршрутки. Прежде чем внедрить схему, мы должны ввести электронный билет, ввести городской Центр управления пассажирскими перевозками. Только после этого мы должны начать работу по замене маршруток с улиц. Но уберем ТОЛЬКО там, где они будут невостребованными.

– Ходят слухи, что собираются закрывать маршрут № 47. Это так?

Кузюткин: 47-й маршрут будет полностью дублировать маршрут № 34, который остается. Единственная проблема – согласно закону городской перевозчик обязан осуществлять полномочия в пределах Волгограда, а маршрут идет в поселок Кирова Светлоярского района. Но с областью этот вопрос мы решаем.

По Красноармейскому району мы оставляем шесть маршрутов, они полностью заменяют те, которые мы отменяем.

Если будет необходимость внедрения дополнительных маршрутов или потребуется дополнительно заезжать на какие-то улицы, конечно, мы рассмотрим предложения и внесем изменения.

Есть у нас опасения по поводу отмены 94-го маршрута, но мы проведем дополнительный мониторинг пассажиропотока. Мы рассчитываем, что люди пересядут на электротранспорт, в частности, на трамвай.

Новиков: Хотел бы добавить, что все маршруты Волгограда, Волжского, Городища и Светлого Яра мы тоже предполагаем включить в КТС. Если говорить о новых технологиях, к нам обращаются многие молодые ребята с вопросом, когда можно будет увидеть наши маршруты на приложениях в смартфонах. Отвечаю – скоро увидите, потому что согласно требованию законодательства транспортные средства должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС и передавать сигнал. Новые технологии придут вместе с новой транспортной схемой.

Как доехать до Гумрака?

– У нас, жителей Гумрака и поселка Аэропорт, нет возможности проводить время в центре города по выходным, так как нет автобусов, которые ходили бы вечером в выходные дни. А ведь достаточно 1–2 рейсов с отправлением в 20.30, 21.00 из центра города…

Кузюткин: В транспортной схеме предусмотрено время работы с 6.00 до 23.00. Сейчас мы, к сожалению, не можем соответствовать этому графику по определенным объективным причинам, но, я думаю, к осени-зиме мы вый­дем на этот режим работы.

– Возможно ли оставить маршрутки на улице Таращанцев?

Кузюткин: Улица Таращанцев не предназначена для крупногабаритного транспорта. Там остается 13-й маршрут. Пройти до 1-й или 2-й Продольных – вопрос нескольких минут.

– Хотелось бы узнать, почему под закрытие попадает 44-й маршрут, по которому ежедневно ездит более 500 человек, в том числе и рабочие в промзону «Химпрома».

Кузюткин: 500 человек там нет, максимум 80–100. Маршрут нерентабелен. Взамен будет предложен круговой маршрут по Кировскому району. До «Химпрома» и «двойка» когда-то ходила, но ее сняли – нет пассажиропотока. Если пассажиропоток будет увеличен, маршрут № 44 останется.

Прямые рейсы между двумя Продольными

– Я за автобусы, но чтобы у них было четкое расписание и небольшие интервалы движения, а также нормальная протяженность маршрута. Маршруты «Краснослободск – Юбилейный», «Городище – Юбилейный», «Больничный комплекс – Юбилейный», по вашему мнению, «очень длинные», а вопрос удобства для людей не волнует?

Кузюткин: Что касается областной агломерации – Краснослободск и Городище, то совершить посадку на соответствующие маршруты возможно будет в Волгограде в районе улицы Хорошева. По городу они будут идти только в экспрессном режиме, то есть никаких остановок и дополнительной посадки пассажиров.

– Возможно ли пустить снятые с рейсов маршрутки между 1-й и 2-й Продольными?

Кузюткин: Конечно, они будут работать на коротких маршрутах. Но это должны быть машины позже 2009 года выпуска.

– Как будет организовано движение в районе «Родниковой долины»?

Кузюткин: Застройщик ведет мониторинг жителей, которые приобретают там жилье. Пока мы планируем ввести автобус 5а – от Тулака на «Родниковую долину». Микрорайон быстро развивается, поэтому предусмотрена еще и дорога, соединяющая «Родниковую долину» со 2-й Продольной в районе «Зеленого кольца». И в целом новые маршруты, конечно, появятся.

Справка «ВП»

Для Волгограда разработана комплексная транспортная схема (КТС), подразумевающая практически полную замену привычных «Газелей» на комфортабельные автобусы большой, средней и малой вместимости. В общей сложности к началу следующего года на улицы планируется выпустить 486 новых автобусов. Город будут обслуживать 15 опорных (магистральных) автобусных маршрутов (в то время как сейчас их 8), 13 трамвайных, 9 троллейбусных, 11 вспомогательных автобусных маршрутов (подвозящих к магистралям – 1-я, 2-я Продольные, пр. Жукова), 21 вспомогательный автобусный коммерческий маршрут, остаются 12 дачных маршрутов.

Дороги отремонтирует «Платон»

Между тем вместе с внедрением транспортной схемы в Волгоградской области продолжается масштабный ремонт дорог. Денег хватит на то, чтобы отремонтировать основные автомагистрали. Сколько денег получат муниципалитеты и районы области и какие объекты будут отремонтированы до конца года – смотрите в наглядной схеме.

1,2 млрд рублей получил регион в этом году на решение дорожно-транспортных проблем,

597 млн рублей составят поступления от акцизов на топливо

Город Волгоград

Кировский район

2-я Продольная магистраль (ул. 64-й Армии на участке от «Ашана» до ул. Изоляторной) - 42,2 млн рублей выделено на данный момент

Ремонт улично-дорожной сети - 37,6 млн рублей выделено на данный момент

Красноармейский район

Ремонт улицы 40 лет ВЛКСМ (включая разворотное кольцо троллейбуса) (выборочно) - 143,0 млн рублей выделено на данный момент

Ремонт улицы 40 лет ВЛКСМ (ремонт асфальтобетонного покрытия трамвайного пути) (выборочно) - 61,5 млн рублей выделено на данный момент

Ремонт улично-дорожной сети - 18,7 млн рублей выделено на данный момент

Советский район

Ремонт улично-дорожной сети - 38,6 млн рублей выделено на данный момент

Ворошиловский район

Ремонт улично-дорожной сети - 3,2 млн рублей выделено на данный момент

Центральный район

Ремонт наб. им. 62-й Армии (от ул. Краснознаменской до дороги к паромной переправе) - 74,4 млн рублей выделено на данный момент

Ремонт улично-дорожной сети - 14,4 млн рублей выделено на данный момент

Дзержинский район

Ремонт улично-дорожной сети - 44,3 млн рублей выделено на данный момент

Краснооктябрьский район

Ремонт пр.им. В. И. Ленина (выборочно) - 178,9 млн рублей выделено на данный момент

Ремонт улично-дорожной сети - 29,3 млн рублей выделено на данный момент

Тракторозаводский район

Ремонт улично-дорожной сети - 13,7 млн рублей выделено на данный момент

Волгоградская область

Урюпинск

Ремонт улично-дорожной сети - 30,0 млн рублей выделено на данный момент

Новоаннинский район

Ремонт автомобильной дороги Самойловка (Саратовская область) – Елань – Преображенская – Новоаннинский – Алексеевская – Кругловка – Шумилинская (Ростовская область) - 33,8 млн рублей выделено на данный момент

Еланский район

Ремонт автомобильной дороги Жирновск – Рудня – Вязовка – Михайловка – Кумылженская – Вешенская (Ростовская область) - 96,4 млн рублей выделено на данный момент

Михайловка

Ремонт улично-дорожной сети - 18,0 млн рублей выделено на данный момент

Камышинский район

Ремонт автомобильной дороги Камышин – Петров Вал - 49,2 млн рублей выделено на данный момент

Михайловка

Ремонт улично-дорожной сети - 18,0 млн рублей выделено на данный момент

Фролово

Ремонт улично-дорожной сети - 15,0 млн рублей выделено на данный момент

Ремонт автомобильной дороги Самойловка (Саратовская область) – Елань – Преображенская – Новоаннинский – Алексеевская – Кругловка – Шумилинская (Ростовская область) - 37,6 млн рублей выделено на данный момент

Городищенский район

Ремонт автомобильной дороги Подъезд от автомобильной дороги М-6 «Каспий» к пгт Городище - 66,8 млн рублей выделено на данный момент

Волжский

Ремонт улично-дорожной сети - 178,8 млн рублей выделено на данный момент

Среднеахтубинский район

Ремонт автомобильной дороги Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград

Общественным транспортом пользуются:

314 млн человек в год на территории Волгограда,

100 млн человек – на территории области

Поделиться в соцсетях