Николай Васильевич Кобзев пошел на фронт, как только ему исполнилось 18 лет. В своем последнем письме, отправленном сестре, он написал, что находится в окопе в 400 метрах от фашистов.
Его брат Василий Васильевич был значительно старше, от него весточек родные не получали.
– Могилу Николая мне помог отыскать замечательный человек по имени Андрей Жаров, он постоянно занимается поисковыми работами, мы с ним познакомились в нашем районном Совете ветеранов, – рассказала Эмма Яковлевна. – В интернете, в Книге памяти, он нашел информацию о пропавшем дяде и узнал дату его смерти – 26 января 1945 года. Он похоронен в Литве.
Что касается отца волгоградки, то он вернулся с войны, не получив даже ранения.
– Как будто в рубашке родился, – признается пенсионерка. – Он был самым старшим ребенком в семье. Мой дедушка Василий Михайлович был потомственным казаком. У них с супругой было 10 детей – пятеро сыновей и пять дочерей.
Об ужасах войны Эмма Яковлевна знает не понаслышке.
– Папа ушел на фронт, а мы с мамой, бабушкой и моим братом Вениамином остались в Сталинграде, – вспоминает волгоградка. – Нас, можно сказать, спас один красноармеец. Еще до бомбардировки города в июле 1942 года этот солдат посоветовал нам покинуть свой дом, аккурат на месте которого сейчас находится кафе возле театра «Царицынская опера», и спрятаться в Банном овраге.
По возвращении в Сталинград отец женщины сам построил дом для своей семьи.
– Я там жила до тех пор, пока нам с моим любимым мужем Сергеем Григорьевичем не дали квартиру. С мужем мы уже почти 50 лет вместе, совсем скоро будет золотая свадьба.
Более полную историю волгоградки читайте на сайте «Родного города.ру».
Читайте также:
95‑летний волгоградский ветеран 70 лет носит в голове осколок войны
«Знамя Победы над рейхстагом»: как был сделан легендарный снимок
Поделиться в соцсетях:
нет
Комментарии
Наталья | 09.05.2019 08:57
Добавить комментарий