Общественникам представили проект развития дорожной сферы до 2024 года

Общественникам представили проект развития дорожной сферы до 2024 года
В планах строительство и ремонт 321 километра дорог, в том числе и обустройство подъездов к 65 населенным пунктам Волгоградской области.

Возрождение из разрухи 

Традиционная встреча представителей комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области с общественностью прошла в Общественной палате региона. Дорожники взяли за правило встречаться с активистами и вместе обсуждать планы по реконструкции дорожной отрасли. 

– Все мы с вами знаем, что до 2014 года Волгоград занимал первое место во всех антирейтингах, посвященных состоянию дорог, - отметил Анатолий Васильев, председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. – Пять лет назад впервые был проведен комплексный анализ всех дорожных магистралей, выявлены ключевые проблемы, составлен план работ и сформирована команда, занявшаяся комплексным решением проблемы. 

За это время всеми видами дорожных работ в регионе было охвачено более 1,6 тыс. километров трасс и приведены в порядок практически все основные магистрали, мосты, транспортные развязки. Ежегодно работы разной сложности проводят на 200 км трасс. Реализованы такие масштабные проекты, как тоннель в районе Тулака, путепровод Гумрак, шоссе Авиаторов, рокадная дорога, мост через реку Ахтубу.

В перспективе строительство долгожданной объездной дороги вокруг Волгограда. О подобных проектах боялись говорить десятилетия и только благодаря команде губернатора Андрея Бочарова, удалось реализовать столь глобальные задачи. 

– Решение о строительстве обходной дороги – долгожданное, выстраданное, – пояснил Лев Алферов, председатель комиссии по жилищно-коммунальному, строительному комплексу и дорожному хозяйству Общественной палаты Волгоградской области. – Мы многие годы добивались ее строительства. Вы только подумайте, проезд по нашему городу занимает 70 км! И никто не понимал масштаба проблемы. Строительство объезда – историческое решение. Мы подключимся к так называемому торговому «шелковому пути» и сможем развивать масштабную инфраструктуру вдоль этого потока. 

Общественники обратили внимание и на то, что власть прислушивается к их мнению и не принимает окончательных проектов без предварительного их обсуждения с инициативными группами.

– К нам поступают постоянные просьбы от жителей районов области, которые касаются строительства подъездных дорог к их населенным пунктам, – продолжает Лев Алферов. – Исполнительная власть нас услышала – по программе «Развитие сельских территорий» было построено 57 дорог к селам и деревням региона. Только такой диалог с жителями позволил вывести область из антирейтинга и добиться нормативного состояния 50% дорог нашего региона.

Безопасность и комфорт

Ежедневно трассы Волгоградской области пропускают 30 тыс. автомобилей. Трафик значительно вырос после существенных изменений в дорожном покрытии, ведь автолюбители, которые раньше старались объезжать наш регион, сегодня с удовольствием выбирают путешествие по отремонтированным дорогам нашей области. Для обеспечения безопасного проезда было обустроено 77 километров освещения на федеральных трассах и 94 километров – на региональных.

Однако, как отметила Вера Зубихина, председатель Совета директоров группы компаний «Центр по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии», одного монтажа освещения для снижения ДТП недостаточно. 

– Большая проблема у нас с разметкой пешеходных переходов. На покраску тратят миллионы рублей, но она не способна выдержать и трех летних месяцев, – отметила эксперт. – Я бы хотела, чтобы дорожники обратили внимание на прорезиненную или полимерную краску. Она держится годами и видна даже ночью.

Зубихина также напомнила, что удалось повысить безопасность дорог и после того, как на асфальтобетонных заводах появились сертифицированные лаборатории, что помогло улучшить качество асфальта. 

– На заводах появилась современная техника, которая позволяет отслеживать состав асфальта. Наша организация ведет контроль на самих дорогах, также перепроверяет дорожное покрытие. Такой двойной контроль повышает эксплуатацию магистралей, а значит снижает их износ и образование ям, – продолжила Вера Зубихина. 

Анатолий Васильев в свою очередь пояснил, что организация разметки входит в федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и прорезиненной покрытие обязательно будет применено на трассах в ближайшее время. По планам к 2024 году благодаря всем нововведениям снизить смертность от ДТП в 3,5 раза. 

Кадры решают все 

Строительный бум, начавшийся в регионе с 2014 года, выявил и острую нехватку дорожных кадров. Оказалось, что пока отрасль находилась в упадке, снизился престиж этой профессии. Общественники вместе с властями пытаются разработать комплексную программу по привлечению молодежи в дорожную сферу. 

– Только в 2019 году по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе отремонтируют практически 197 км дорог, из них 34 км в Волгограде, и 16 км в Волжском. На эти цели уже выделили четыре миллиарда рублей, – отметил Анатолий Васильев. – Средства уже поступили. Отрасль возрождается семимильными шагами, и сейчас наша задача не нанимать проектировщиков со стороны, а воспитать своих. У нас большие планы на привлечение молодых ребят к себе в помощники.

Для развития дорожной инфраструктуры запланирован ряд масштабных проектов губернатора Андрея Бочарова. Так, всего до 2024 года на реализацию «дорожного» проекта из бюджетов всех уровней должен поступить 31 миллиард рублей, чтобы обеспечить нормативное состояние 1887 км дорог по всей Волгоградской области.

Помимо строительства и ремонта дорог в регионе появятся интеллектуальная транспортная система с автоматическими постами весогабаритного контроля, чтобы сохранить обновлённые магистрали. Такую задачу поставил глава региона.

Кстати, новые рабочие места появятся и после объединения терминалов С и С1 в Волгоградском международном аэропорту. Планируется, что третий этап развития воздушных ворот города-героя пройдет в 2020 году и завершится вводом четырех телетрапов. 

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий