Олимпийцы отметили День неограниченных возможностей

Ровно пять лет назад в лицее № 8 «Олимпия» появился первый в регионе центр дистанционного образования детей-инвалидов.

Cегодня здесь обучается 52 ребенка с особыми образовательными потребностями из разных районов Волгограда. Они обеспечены полным комплектом компьютерного и учебного оборудования. Так, например, у старшеклассников имеется химическая и физическая лаборатории для проведения опытов и занятий исследовательскими проектами в этих дисциплинах.

Но самое важное, что на базе центра дистанционного образования формируется модель инклюзивного образования. Еженедельно обучающиеся встречаются в так называемой «субботней школе», где ребята занимаются в кружках и творческих студиях по интересам. Это кулинария и работа с древесиной, сайтостроение и мультипликация, музыка и изобразительное искусство.

– Создание инклюзивной модели дистанционного образования позволяет ученику активно участвовать не только в лицейских мероприятиях, но и в различных конкурсах, где они неоднократно занимали призовые места, – говорит заведующая учебной частью ЦДО детей-инвалидов лицея

№ 8 «Олимпия» Оксана Жадько. – Лицеисты центра дистанционного образования много раз становились призерами городского и областного конкурса социальных проектов, фестиваля «Дни русского языка им. Трубачева», областного форума «Юность науки».

Настя Антонова обучается в лицее первый год. Девочка передвигается на инвалидной коляске, но в стенах учебного учреждения чувствует себя вполне свободно. Она говорит, что в восторге от занятий, от творческих мастерских.

– Здесь очень интересно, – делится Настя. – Всю неделю я занимаюсь по скайпу с учителем, а в субботу приезжаю сюда заниматься творчеством и общаться с одноклассниками.

Мама Насти Маргарита Антонова вспоминает, что когда первый раз привезла дочь сюда, она сказала: «Наконец-то я увидела настоящую школу!»

– До сих пор не перестаю удивляться, с каким вниманием относятся к нашим детям, – говорит женщина. – Здесь для учеников проходят увлекательные праздники, наши дети выходят на сцену. И мы видим, какие они талантливые.

Лера Иванас также учится в лицее первый год. До этого сменила две школы, преподаватели просто не знали, как заниматься с особым ребенком.

– Здесь дочке очень хорошо объясняют школьную программу, – говорит мама Леры Ирина Иванас. – Я вижу развитие – дочка читает, пишет, решает примеры и задачи по математике, участвует в олимпиаде. И самое главное, что она может общаться с другими детьми.

Среди учеников центра есть ребята, достигшие больших успехов в спорте. Один из них – трехкратный призер Паралимпиады в Лондоне Андрей Гладков. Еще двое особых лицеистов стали лауреатами международного танцевального фестиваля «Inclusive dance», в котором участвовали 58 инклюзивных танцевальных пар из 22 регионов России, Италии, Белоруссии, Казахстана и Демократической Республики Конго.

В холле лицея была организована выставка творческих работ детей центра дистанционного образования. По словам педагогов, это всего лишь десятая часть работ учащихся, выполненных в этом учебном году. Они подтверждают, что таланты этих детей, безграничны