Сегодня купить через Интернет можно практически все: от помады до машины. И если еще несколько лет назад такой вид шоппинга мы воспринимали как экзотику, сейчас чаще нажимаем на клавишу «купить», чем открываем кошелек.
Например, недавно крупнейший в России сайт объявлений AVITO подвел итоги минувшего года. Оказалось, что самой большой популярностью на сайте пользовались высокотехнологичные гаджеты и бытовая техника, на продаже которых пользователи заработали почти 5 миллиардов рублей. Торговцы машинами вкупе выручили намного больше – 220 миллиардов! На сделках с недвижимостью сумма получилась еще весомее – почти 500 миллиардов. В общей сложности в 2012 году здесь было продано товаров более чем на 826 млрд рублей, что составляет приблизительно 1,3% ВВП России за минувший год.
Интернет-доска объявлений, безусловно, удобная и очень популярная форма торговли. Но есть и другие. Волгоградские продвинутые пользователи, конечно, не раз прибегали к помощи интернет-магазинов ozon, sotmarket, labirint и международного интернет-аукциона ebay. Так в чем их преимущество перед обычными образчиками торговли?
Первое и самое важное – экономия денег. Онлайн-продавцы не платят аренду и зарплату персоналу, потому и цены ниже. А покупки в зарубежных магазинах выгоднее априори. Второе – не надо никуда идти и тратить на это время и силы. Можно спокойно подумать и изучить отзывы других покупателей. Третье – разнообразие и качество, которые, если хорошо поискать, намного выше, чем в обычном российском магазине. Четвертое – разнообразие размерного ряда.
– Постоянно покупаю ребенку одежду через Интернет, – говорит волгоградка Светлана Кузнецова. – Получается в 2-3 раза дешевле, чем отправиться в торговый центр. Да и не факт, что там реально найти такие стильные вещи.
Вместе с тем, не стоит забывать и о «подводных камнях». Главный минус – время почтовой доставки. Ведь ждать заветную посылочку придется от нескольких дней до месяца и даже больше. Еще одна препона – вы не можете подержать вещь в руках, померять, потрогать, хотя и имеете ее подробное описание, размер и характеристики. Также не забывайте, что иногда приходится платить за пересылку, и иногда посылки теряются и портятся в пути. Хотя уважающие себя продавцы покупателей этим не обременяют и подобного рода неприятности берут на себя.
– Как-то раз заказал галстук из Гонконга. Прошел месяц, товар не пришел, написал письмо с жалобой. Еще через месяц получил сразу два галстука – смеясь, рассказывает постоянный интернет-покупатель Сергей Платов. – Пару раз случались и более серьезные проколы – заказанная техника так и не приходила. Но всякий раз спасала страховка, которая включена в стоимость пересылки. То есть бюрократии в этом случае не избежать, хотя деньги и не теряешь.
Камень в огород онлайн-покупок бросают консервативные шопоголики:
– А как же пройтись по торговым рядам, пощупать и понюхать вещь?! – добавляет волгоградка Елена Вихровская. – Визуального восприятия бывает недостаточно! К тому же мне нравится общаться с продавцами, открывать кошелек и доставать аккуратно сложенные в него купюры.