
Стратегический объект
Это событие знаковое не только для дорожников и автомобилистов, но и для всех жителей Волгоградской области. Историческим назвал момент губернатор Андрей Бочаров. Глава региона доложил о готовности объекта заместителю председателя Правительства Российской Федерации Марату Хуснуллину и членам Правительства в ходе прямого включения с места запуска движения в Городищенском районе.
Вице-премьер отметил, что сегодня участки новых дорог открывались в Чеченской и Чувашской республиках, в Красноярском крае, Волгоградской и Ленинградской областях.
«Это очередной важный шаг к повышению качества жизни наших граждан, – сказал Марат Хуснуллин. – Несмотря на внешнее давление, дорожно-строительный комплекс России уверенно развивается, работа не останавливается ни на один день. За 6 лет в среднем по регионам достигнуты все показатели национального проекта “Безопасные качественные дороги”. Дорожный каркас России развивается благодаря системной поддержке Президента РФ, председателя Правительства, опережающему финансированию, профильным министерствам, ведомствам, губернаторам и их региональным командам, неустанному труду строителей. Сегодня в Волгоградской области открыли движение по первому участку обхода Волгограда протяженностью 25 км. Транзитные потоки в Азербайджан и Иран следовали через весь город, который протянулся на 90 километров вдоль Волги. Теперь эта ситуация начнет кардинально меняться. Второй участок уже активно строится, а третий, четвертый – в планах. Большое спасибо всем, кто принимает участие в строительстве этой важной для региона трассы!»
Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
«Я от души хочу поздравить всех жителей Волгоградской области с этим по-настоящему историческим событием, – сказал Андрей Бочаров после окончания торжественной церемонии. – Оно важно не только для Волгоградского региона, но и для всей нашей страны. 25-километровый участок из масштабной 100-километровой автомагистрали обхода Волгограда сегодня введен в эксплуатацию. Это стратегически значимое решение – мы все понимаем, что объездная дорога вокруг Волгограда нужна как воздух и региону, и России. Она обеспечит беспрепятственное движение транспорта по коридору “Север – Юг” через опорный регион – Волгоградскую область. Завершен первый серьезный этап, который позволит нам в ближайшее время продолжить строительство важнейшего транспортного объекта».
Губернатор поблагодарил Президента России Владимира Путина, Правительство РФ, Минтранс, Росавтодор и лично Марата Хуснуллина за внимание к Волгоградской области.
«Уверен, что задачи, поставленные Президентом нашей страны и жителями Волгоградской области, будут выполнены в полном объеме», – подчеркнул глава региона.
Сложный участок
По оценкам специалистов, завершенный участок является наиболее сложным при строительстве обхода Волгограда. Один из самых крупных объектов стал без преувеличения профессиональным вызовом для дорожников.
«На строительстве данного участка было использовано порядка 400 единиц техники, привлечены более 1600 работников, причем работы велись круглосуточно, – рассказал Иван Гофман, инженер внутреннего строительного контроля. Он подчеркнул, что использовалась наиболее долговечная разновидность асфальтобетона, который отличается высоким сопротивлением деформации и пригоден для сильно загруженных магистралей. – Всего на участке построено 13 мостов и путепроводов, включая 3 большие развязки. Ряд путепроводов проходит через железную дорогу, и монтаж крупных пролетов большого веса осуществлялся практически без остановки движения поездов. Безопасность движения на автомагистрали обеспечивают разделительное барьерное ограждение, отбойники, освещение, интеллектуальные транспортные системы».
24 видеокамеры работают в режиме онлайн. На этом участке трассы находятся 8 электронных табло и 40 знаков переменной актуальной информации (например – о погодных условиях или ремонтных работах), метеостанция, транспортные детекторы-«счетчики» машин в потоке, экраны с трансляцией информации на площадки отдыха и дорогу.
Начальник ФКУ Упрдор Москва – Волгоград Юрий Сорокин уточнил, что для комфорта водителей предусмотрены 4 площадки отдыха, и они уже готовы. Три из них со временем превратятся в многофункциональные зоны, где планируется построить автозаправочные станции, зарядку для электромобилей, газозаправку.
Новая дорога соединяет две федеральные трассы: Р-22 «Каспий» (направление на Москву), Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск, позволяя выйти на региональную дорогу Качалино – Котельниково и к аэропорту Гумрак.
Это позволит значительно снизить нагрузку на транспортные артерии Волгограда. Часть транзитного трафика (как считают специалисты, до 8–16 тыс. автомобилей в сутки) теперь будет двигаться, минуя мегаполис.
Любопытные цифры
Интересные факты о строительстве 2-го этапа обхода Волгограда приводят представители ФКУ Упрдор Москва – Волгоград. Для возведения земляного полотна на объект завезено 4 млн кубометров грунта, что эквивалентно почти четырехкратному объему насыпи, возведенной для создания памятника-ансамбля «Мамаев курган».
А для устройства пролетов мостов и путепроводов специалисты использовали 4 тыс. тонн металла. Это почти 3 веса «Медного всадника» в Санкт-Петербурге. На участке и развязках установлено 78 км металлического барьерного ограждения, в том числе по оси трассы. Именно столько нужно проехать от Московского до Дмитровского кремля. При этом длина линии освещения вдоль всей дороги и на транспортных развязках – почти 30 км, что равно расстоянию от Волгограда до Дубовки. Разметки на 2-м этапе нанесено в совокупности 202 км, такое же расстояние от Екатеринбурга до Челябинска.
Работы на обходе продолжаются
Следующий на очереди –2-й этап строительства, и его открытие запланировано на 2025-й год, что обеспечит вывод за пределы Волгограда еще порядка 13 тыс. автомобилей в сутки. Четырехполосная дорога, как и ранее, соединит две федеральные трассы – Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 – с автодорогой Волгоград – Котельниково – Сальск.
Участок будет снабжен электроосвещением, осевым барьерным ограждением. Главная гордость дорожников на этом этапе – уникальный мостовой переход через Волго-Донской судоходный канал, протяженность которого вместе с эстакадой составляет 1300 м. Берега водоема соединяли путем надвижки пролетов. Мостостроители подняли и переместили над водой 46 металлических блоков общим весом 11,3 тыс. тонн.
К реализации также готовится 3-й участок строительства длиной более 33 км, который соединит между собой предыдущие два отрезка. Проект готов и уже получил положительное заключение экспертов. Прорабатывается вопрос проектирования 4-го участка.
Все это не только ускорит пассажирские и грузовые перевозки, придаст мощный толчок развитию в направлении автотранспортного коридора «Север – Юг» межрегиональных и международных связей со странами Каспийского бассейна. Откроются новые возможности для экономического и социального развития всего региона. И, конечно, волгоградцы давно ждут, что из областного центра будут выведены десятки тысяч автомобилей в сутки, которые пойдут в обход мегаполиса. А значит, пробок на дорогах будет меньше и воздух в городе станет чище.
Поделиться в соцсетях:
нет