
Первый этап включает транспортную развязку, мосты, коммунальные объекты и системы безопасности. Строительство этого сложного объекта длилось 5 лет, движение открывали поэтапно, постепенно перераспределяя транзитные потоки между старой трассой и новой автострадой. Сегодня автомобилисты могут свободно проезжать по почти пятикилометровому новому участку.
Знак «Движение открыто» был торжественно перевернут губернатором Андреем Бочаровым и почетным строителем РФ, заместителем председателя Общественной палаты Волгоградской области Львом Алферовым, который принимал участие в начале этого проекта много лет назад.
«Поздравляю жителей Волгоградской области с важным шагом к осуществлению мечты многих поколений, – сказал на торжественной церемонии глава региона. – Мы открываем движение автотранспорта на участке дороги, соединяющем Казахстан и регионы России со странами Каспийского бассейна. Волгоградская область, являясь опорным регионом коридора "Север – Юг", обеспечивает беспрепятственное движение пассажиров и грузов по всей своей территории».
Андрей Бочаров отметил, что это событие историческое для жителей Волгоградской области и Заволжья.
«Мы сделали значительный шаг к решению давней проблемы соединения Заволжья с Волгоградом, – сказал губернатор. – Мы рады, что Правительство РФ и Министерство транспорта поддержали наши предложения по строительству этого перехода. Проект сложный: мост остается самым протяженным в стране – его длина около 36 километров, и мы решаем экологические задачи, принимаем сложные инженерные решения. Эта дорога крайне необходима для Волгоградской области и обеспечит ее развитие на многие годы вперед. Впереди – строительство следующего этапа, и в следующем году мы планируем активно заниматься этой приоритетной задачей».
Сразу после торжественного открытия губернатор провел рабочее совещание на месте, где вскоре начнется строительство второго этапа третьего пускового комплекса. Новый участок длиной 9,7 км будет включать 6 мостов и 10 водопропускных труб. В настоящее время ведутся подготовительные работы, также идет проектирование четвертого пускового комплекса и разрабатывается проектно-сметная документация для второй «нитки» моста через Волгу.
Запуск всего 14-километрового третьего пускового комплекса свяжет Заволжье с Волгоградом и обеспечит транзитный транспорт выходом на ключевые федеральные трассы. Этот проект был поддержан на уровне Правительства РФ и получил финансирование на всех этапах строительства. Министр транспорта РФ Роман Старовойт также отметил его социально-экономическое значение не только для Волгоградской области, но и для всей страны, а также для развития межгосударственных отношений на долгие годы вперед.
Реализация этого масштабного проекта обеспечит беспрепятственный выход на международные и межрегиональные автотрассы, входящие в состав коридора «Север – Юг», свяжет обход Волгограда с дорогой регионального значения Волгоград – Астрахань и обеспечит транзитный транспорт прямым доступом к портам Каспийского бассейна, выход на Республику Казахстан, страны Закавказья, Средней Азии и Китая, что также поможет снизить нагрузку на окружающую среду.
Волгоградская область является важным транспортным узлом федерального значения. С 2014 года в регионе обновлением было охвачено 4,8 тыс. километров автодорог, а также построено и введено в эксплуатацию 14 мостов и путепроводов. Для обеспечения устойчивого социально-экономического роста как Волгоградской области, так и всей России продолжается строительство, реконструкция и ремонт нескольких крупных объектов стратегического значения, включая обход Волгограда, Третьею Продольную и северный въезд в город-миллионник.
Поделиться в соцсетях:
нет