Пациенты ставят оценку врачам

В поликлинике №3 анкетирование пациентов проводится не в первый раз.
Вчера в клинической поликлинике № 3 Волгограда можно было наблюдать необычную картину. Забывшие про свой радикулит и ОРВИ пациенты – кто, пристроившись на подоконнике, а кто прямо на коленке – с интересом заполняли листочки с вопросами, касающимися условий оказания им медицинской помощи.

– Первый раз в таком анкетировании участвую, – признается пациентка Марина Пономарева. – К поликлинике, конечно, есть претензии. Например, терапевтов не хватает, и из-за этого у кабинетов врачей большие очереди. Но зато к работе дневного стационара никаких замечаний нет – и медперсонал внимательный, и все необходимые лекарства дают.

– А у меня только одно замечание – в гардеробе одежду не принимают. Объясняют, что номерков нет, вот и приходится шубу за собой таскать. В целом же все неплохо, – считает Наталья Аксенова.

Главный врач поликлиники Ирина Гайдук ко мнению пациентов прислушивается с интересом. Анкетирование в своем лечебном учреждении они проводили уже неоднократно, но по собственной инициативе: хотели знать, где «слабые места» и над чем работать надо. А вот анкетирование независимое, организованное областным комитетом здравоохранения, у них впервые. Волнительно, конечно, но...

– В полезности этого мероприятия сомнений нет, – утверждает главный врач. – Какие-то локальные проблемы исправим сразу. Но есть вопросы, которые мы самостоятельно решить не можем, к сожалению. Например, очень остра проблема кадрового дефицита, не хватает некоторого диагностического оборудования. Надеемся, руководство комитета тоже обратит на это внимание.

Клиническая поликлиника № 3 не единственное медучреждение, в котором региональные власти выясняют степень удовлетворенности пациентов медпомощью. В соответствии с изменением в федеральном законодательстве анкетирование проводится третий год. Свыше тридцати больниц и поликлиник Волгограда и области уже получили оценку своей деятельности от тех, для кого работают. И оценка эта совсем неплохая – почти 60% пациентов довольны тем, как их обслуживают. Однако в комитете здравоохранения региона прекрасно понимают, что этого недостаточно – процент удовлетворенности должен быть намного выше.

– Негативные моменты, на которые обращают внимание пациенты, в принципе достаточно типичны, – констатирует заместитель председателя комитета Елена Дронова. – Это большие очереди в регистратуры, отсутствие посадочных мест в холлах и коридорах лечебных учреждений, а также, как ни печально, грубость медперсонала. Все анкеты анализируются общественным советом по защите прав пациентов при комитете здравоохранения. Главные врачи больниц и поликлиник, к которым больше всего претензий, заслушиваются на этом совете. В случае необходимости анкетирование проводится повторно, чтобы узнать, сделал ли выводы руководитель и произошли ли изменения в деятельности лечебного учреждения.

До сих пор, судя по результатам анкетирования, только в двух медучреждениях ситуация критическая – в Камышине и Жирновском районе. Там уже побывали представители и комитета, и общественного совета. Изменения, утверждают они, будут обязательно.

Председатель общественного совета по защите прав пациентов Андрей Солодовников убежден: основная цель анкетирования – не наказать или привлечь кого-то к административной ответственности, а улучшить качество оказания медицинских услуг.

– Мы тоже выезжали в прошлом году в самые проблемные лечебные учреждения. Жалобы были связаны с невозможностью записаться на прием к врачу, с длительным ожиданием у регистратуры и у врачебных кабинетов, с отсутствием «узких» специалистов. И вопрос, который звучит постоянно, – лекарственное обеспечение. Он самый больной. Но мы рады тому, что достигнут хороший, полезный диалог с комитетом здравоохранения и обозначенные пациентами проблемы решаются.

DNG