Пенный проспект: почему пивные точки открываются рядом со школами и детскими центрами

Пенный проспект: почему пивные точки открываются рядом со школами и детскими центрами
Плотность питейных заведений в Советском районе Волгограда удивляет. Сразу в нескольких домах по пр. Университетскому расположились магазины, где можно приобрести пиво и, возможно, напитки покрепче. Причем владельцев ничуть не смущает близость школы, библиотеки и детского центра. А вот местных жителей, напротив, такое соседство не радует. В ситуации разбирался наш корреспондент Анатолий Любименко.

Дешевле молока

 Три дома – номера 74, 76, 82 – по пр. Университетскому сразу бросаются в глаза. На первых этажах здесь разместились многочисленные забегаловки. А рядом, между прочим, находится школа № 103. Едва покинув  стены родного учебного заведения, ее воспитанники тут же натыкаются на сомнительные предложения. Например, на углу дома № 82 школяров поджидает нарисованная кружка с пенным напитком, а пройдя с десяток метров, можно увидеть вывеску с незатейливым названием «Прохладительные напитки». Знающих людей не смутит этот текст. Лимонады и иные сладкие газировки здесь не прописаны. Тут прохлаждают нутро строгими жидкостями.

Кстати, по соседству ведется обустройство очередного магазинчика. Местные уверяют, что  и здесь собираются торговать пивом, а может, и более крепкими напитками. Работы внутри кипят, а желающие выпить могут отовариться в ларьках поблизости. Мы уже встретили нескольких личностей,  которые ранним утром успели заглянуть в пару хмельных очагов. Они не иначе как пали жертвой рекламы – в очередной торговой точке декада скидок. Пиво трех сортов можно приобрести по бросовой цене. Любопытно, что торговля в этом заведении ведется разноплановая. Тут продается со скидкой и молоко.

Правда, молодые мамы Мария Мульганова и Наталья Фролова, прогуливающиеся с малышами, предпочитают делать покупки в других местах. Кто знает, кого занесет нелегкая в этот магазин в погоне за пивными скидками…

– Безобразие, конечно, что рядом со школой столько пивных заведений, – возмущается Мария Мульганова. – Куда только власти смотрят?

По соседству с пивными магазинами не только школа. Например, в доме № 82, кроме алкомаркета, расположены амбулаторно-неврологическое отделение КБ № 11,  детский центр развития, а также городская библиотека № 25. Как выяснилось, пивных точек могло быть еще больше. Такой магазин планировали разместить в подвале дома, но именно сотрудники библиотеки смогли отстоять себя и своих читателей.  

– Несколько лет назад в подвале под библиотекой тоже хотели открыть пивнушку, – расказывает библиотекарь Наталья Нежинская. – Так мы от них отбились, хотя нервы себе помотали. Благо, районная администрация помогла, сразу встала на нашу сторону.
 

По закону 

Наведение порядка в торговле пива не раз становилось предметом обсуждения на областном уровне. Глава региона Андрей Бочаров на одном из совещаний отмечал, что точки продаж располагаются рядом со школами и детскими садами, что недопустимо. Да и жителей многоквартирных домов, где на первых этажах торгуют пивом, подобное соседство, мягко скажем, не радует. Губернатор рекомендовал местным властям строго соблюдать законодательство, согласно которому продажа алкоголя (в том числе пива) и сигарет в непосредственной близости от школ, детских садов и многих других учреждений запрещена,  приложить силы к наведению порядка – ликвидации торговли пивом в киосках и нестационарных торговых павильонах.

На примере домов 74, 76, 82 по проспекту Университетскому стоит признать: часть требований губернатора выполнена. Пивом здесь торгуют не в киосках. А вот что касается расположения их вблизи от школ, нормы устанавливает городская администрация.

– По закону торговать пивом можно исключительно в стационарных (капитальных) сооружениях. Но при этом предприниматели должны учитывать минимальное расстояние от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, военного назначения, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов и других мест массового пребывания граждан, – сообщили нам в пресс-службе городской администрации. – Расстояние должно составлять не менее 50 метров, а до объектов, где, помимо продажи алкоголя, оказываются услуги общественного питания, – не менее 25 метров. В основном большинство магазинов и кафе имеют свою обособленную территорию. В этом случае допустимые расстояния измеряются от пешеходных тротуаров и переходов до входа на прилегающую территорию объекта. Если у магазина или кафе нет своей отдельной площадки, то расстояния меряются с учетом всех входов в помещение для посетителей.

 

Как следует из ответа мэрии, формально все законы владельцами пивнушек в вышеупомянутых домах теперь соблюдены.  Но возможность побороться за свои права у граждан остается. Районным властям вменен в обязанность контроль за соблюдением федеральных и местных законов торговцами хмельным. При этом учитываются и обоснованные жалобы жильцов близлежащих домов, которые заметили нарушения со стороны предпринимателей и своевременно сообщили о них властям. Пример работников библиотеки, отстоявших интересы своих читателей, перед глазами. 

 

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий