«Все получится»
В прошлом году в школе-интернате № 7 были обновлены 11 кабинетов, среди которых сенсорная комната, мастерская, зал музыкально-ритмических занятий, арт-бутик. На двери каждого из переоснащенных помещений надпись: «Доброшкола. Все получится».
И действительно получается все – и даже больше. Вот первоклассница Надя ходит по виртуальному озеру, изображение которого благодаря современной технике возникло прямо на полу школьного кабинета. В озере плавают экзотические рыбки, девочка с увлечением с ними играет.
В соседнем кабинете глухие либо слабослышащие дети поют… руками, используя особую жестикуляцию. А вот школьная мастерская. Девочки в ней учатся создавать собственными руками красивые наряды. В другом помещении слабослышащие мальчики-восьмиклассники занимаются сборкой своими руками полипропиленовых труб и их отдельных элементов. Это важно для их будущей самостоятельной семейной жизни, такие знания и навыки пригодятся в любом доме и в любой семье. Здесь, в мастерской, установлен прекрасный макет всей домашней сантехники и даже внутриквартирных трубопроводов. Кроме того, для мастерской приобретены 10 станков, в числе которых, к примеру, шлифовально-гравировальный и лобзиковый. Все эти технические новинки активно используются в учебном процессе.
Зина Мержоева посетила мастерские, где воспитанники постигают азы швейного дела, занимаются творчеством и получают навыки профессии «Рабочий по обслуживанию зданий», и поздравила педагогический коллектив с высокой оценкой, подчеркнув, что за успехами школы стоит огромный труд ее наставников. Кстати, кабинетом-призером заведует опытный волгоградский педагог-дефектолог Надежда Парамонова, которая возглавляет и региональное методическое объединение педагогов-дефектологов. Волгоградский специалист входит в десятку лучших дефектологов России.
«Наш регион проводит системную работу по совершенствованию системы специального и инклюзивного образования — это внедрение новых форм поддержки, создание условий для самореализации школьников, ранняя профподготовка, — отметила Зина Мержоева. – Задачу сформировать комплекс мер поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, поставил губернатор Андрей Бочаров. Условия для обучения мы приближаем к домашним: за ребятами закреплены тьюторы, педагоги, преподаватели по узким специальностям. Практика Волгоградской области рекомендована Министерством просвещения России для внедрения на территории всей страны».
Учатся с удовольствием
На празднике в школе-интернате присутствовала группа студентов, будущих педагогов. Одна из них – Анна Нидзий – уже определилась с местом будущей работы. После окончания вуза Анна придет сюда – в школу-интернат № 7.
«Меня давно привлекала специальность сурдопедагога, – призналась девушка. – Для мня это глубоко личное: моя сестра – слабослышащий ребенок. Здесь, в этой школе-интернате, у нас проходят лекции, практические занятия. Здесь же мы будем проходить педагогическую практику. Нас очень радует, когда ученики начинают говорить, когда их речь становится понятной окружающим. Это своеобразный прорыв в их жизни к самостоятельному светлому будущему».
А жительница Урюпинска Юлия Дубинина переехала в Волгоград, чтобы отдать на обучение в школу-интернате № 7 своих двоих деток.
«Мы у себя, в Урюпинске, много слышали об этой школе, – рассказала Юлия. – После ремонта здесь красота неописуемая! Ребята ходят на занятия с удовольствием, даже домой уходить не хотят!»
«Благодаря нашим техническим новшествам дети в школу просто бегут, – подтвердила директор школы-интерната № 7 Наталья Конобкина. – Есть у них и серьезные успехи. В том числе – на международном конкурсе "Вера, надежда, любовь". Мы гордимся достижениями наших учеников, рады, что наше новое оборудование помогает педагогам совершенствовать качество их знаний».
Кстати, выпускники этой школы-интерната обычно продолжают образование в других учебных учреждениях, осваивают нужные для общества профессии – от айтишников до поваров. Они становятся призерами российских и международных конкурсов. А один из выпускников даже стал президентом молодежной общественной организации молодых инвалидов. Сегодня в школе-интернате обучаются 168 ребят, с которыми работают 54 педагога.
Напомним, с 2020 года в Волгоградской области по нацпроекту «Образование» создано 11 «Доброшкол», в 2024 году их станет 13.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий