Переход на цифровое ТВ в Волгограде проходит в плановом режиме

Переход на цифровое ТВ в Волгограде проходит в плановом режиме
Сегодня на заседании оперативного штаба подвели итоги третьего дня перехода региона на цифровое телевещание. Лидерами по количеству звонков на горячую линию по-прежнему остаются города Волгоград, Волжский, Камышин и Михайловка. В большинстве муниципальных районов переход на «цифру» проходит без особых проблем: населению оказывают консультационную поддержку и организуют вызов волонтеров на дом.

Председатель оперативного штаба, вице-губернатор Валерий Бахин, заслушал данные аналитических систем ситуационного центра губернатора Волгоградской области и доклады представителей районных оперативных штабов по подключению к цифровому телевидению.

Вчера в регионе зарегистрировали 1183 звонка, поступившие на федеральную горячую линию, и 1449 – на региональную.

Прирост количества звонков обусловлен большим временем нахождения без аналогового сигнала, а также увеличением числа желающих вызвать волонтера для настройки оборудования, передает корреспондент «Волгоградской правды.ру».

В общей сложности поступила 4181 заявка, 3625 из которых были удовлетворены. Часть заявок находятся в работе. Основная цель – исполнить все имеющиеся обращения. Задействованы 1640 волонтеров, при необходимости их число будет увеличено.

– По информации за третий день отключения сигнала демонстрируется устойчивый спад звонков по всем направлениям, – отмечает заместитель председателя комитета информационных технологий Алексей Кидалов. – В том числе и в части снижения количества жалоб. Так, например, на момент заседания оперативного штаба 15 октября было принято около 10 подобных обращений, а сегодня только одно. Ситуации бывают разные, в том числе и курьезные.

Мгновенная помощь по всем обращениям

По городу Волгограду картина складывается следующим образом. За вчерашний день от горожан на подключение приборов поступило более 500 заявок. За каждым районом закреплены волонтеры с транспортным средством. Заявки исполняются в течение суток. Как отметил представитель муниципалитета, единственная проблема – недостаточное количество добровольцев в Краснооктябрьском районе областного центра.

– Конечно, 22 волонтера на 100 заявок – это очень мало, – согласился Валерий Бахин. – Все проблемы в первую очередь должны быть доведены до оперативного штаба, мы быстро отреагируем и окажем помощь. В резерве имеется 150 волонтеров, а всего их было подготовлено для Волгограда 600.

В отличие от городских округов в муниципальные районы области поступает гораздо меньшее количество обращений. По данным представителей районных штабов, особых проблем с переходом на «цифру» у большинства из них не наблюдается – заявки принимаются в плановом режиме. Жители обращаются как за консультационной помощью, так и с желанием вызвать помощника.

Некоторые проблемы с приемом сигнала обнаружились у четырех поселений Нехаевского района, в Светлоярском и Среднеахтубинском районах. В среднем перебои составляли от нескольких секунд до нескольких часов.

Валерий Бахин попросил представителей регионального РТРС пояснить, с чем это может быть связано. Специалисты отметили, что причины могут быть разными и проблемы нужно решать в индивидуальном порядке. Решено было в кратчайшие сроки организовать выезды на места по конкретным адресам.

Кроме того, в Михайловке был зафиксирован неприятный инцидент с оператором горячей линии, который грубо ответил человеку, обратившемуся за помощью и неправильно переадресовал позвонившего. Ситуацию проработали, но неприятный осадок остался.

– Попрошу операторов, которые находятся на горячей линии, чтобы подобных инцидентов больше не было, – сказал вице-губернатор.

 Все условия созданы

На сегодняшнем заседании оперативного штаба присутствовал представитель федерального центра – директор департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Екатерина Ларина, которая отметила, что в Волгоградском регионе создана уникальная аналитическая система, наглядно отображающая всю статистику.

– Нас удовлетворяет ситуация с переходом на цифровое телевидение в Волгоградской области, – прокомментировала Екатерина Ларина. – Видно, что в регионе созданы все условия для того, чтобы люди заранее смогли подготовиться к переходу на «цифру», и даже те, кто до последнего оставался в аналоговом ТВ, смогли это сделать быстро и без проблем. Подготовлено большое количество волонтеров, которые оперативно выезжают и помогают разобраться.

Представитель Федерации также отметила, что, по экспертным оценкам, стандартный срок окончательного подключения всех домовладений и учреждений к новому телевидению составляет две недели. Очевидно, что у многих работающих людей еще остаются вторые и третьи неподключенные телевизоры. Должно пройти время, чтобы они приобрели приставки и вызвали волонтера.

– Скорее всего, в эти выходные будет ожидаться небольшой рост звонков на горячую линию, – заключила Екатерина Ларина.

Отметим, что информация по подключению к цифровому телевидению продолжает поступать и оперативный штаб будет работать в прежнем режиме.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях