Широкая автотрасса
Третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу имеет общую протяженность более 14 км. Строительство этого сложного, по меркам дорожников, объекта, который к тому же находится на территории природного парка, изначально было разделено на два участка: длина первого – 4,5 км, второго – 9,7 км. Стратегический объект стал частью международного транспортно-логистического коридора «Север – Юг».
На 4,5-километровой первой части третьего пускового комплекса построено 2 моста через пойменные ерики, а также 6 съездов, транспортная развязка со съездом на хутор Лебяжья Поляна. Проложены 5 водопропускных труб основного хода, 5 водопропускных труб транспортной развязки. Стоимость возведения этой части мостового перехода – более 7 млрд рублей. Расчетная скорость движения транспорта здесь до 120 км/ час.
Эта современная широкая автотрасса защищена акустическими экранами и барьерным ограждением. Откосы укреплены монолитным бетоном, георешеткой со щебнем, габионами. Смонтирована 9-километровая линия электроосвещения. Готовность 1-го участка третьего пускового комплекса, по словам подрядчиков, практически 99%. Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Теперь предстоит возвести второй, 9,7-километровый участок третьего пускового комплекса. И он будет еще сложнее: 4 моста, 2 путепровода, 10 водопропускных труб основного хода. Его общая стоимость – 14, 9 млрд руб. Проект 2-го этапа готов и уже прошел госэкспертизу.
Защитить пойму и ерики
Ввод в эксплуатацию целиком третьего пускового комплекса поможет решить несколько насущных задач. Он соединит Заволжье с Волгоградом, связав возведенные мосты через Волгу и Ахтубу, уберет огромные транзитные потоки автотранспорта в сторону от поселков Среднеахтубинского района (Масловского, Бурковского, Третьего Решающего, Госпитомника) и даст автомобилистам долгожданный выход на ключевые федеральные трассы в составе транспортно-логистического коридора «Север – Юг».
«Осталось совсем немного, и будет выполнена поставленная задача до конца года закончить все работы по строительству первого этапа третьего пускового комплекса и запустить движение, – с удовлетворением отметил Андрей Бочаров. – Объект действительно долгожданный, очень востребованный, очень нужный для социально-экономического развития Волгоградской области».
Представитель компании-подрядчика Михаил Харин рассказал, что на сегодняшний день полностью уложено асфальтобетонное покрытие, выполнены укрепительные работы. Готовы также тротуары и велодорожки, смонтированы линии наружного освещения, обустроены локальные очистные сооружения и ливневая канализация. На мосту через ерик Гнилой завершается установка шумозащитных экранов, перильного и барьерного ограждений.
«Нам остается провести благоустройство, объединить на некоторых участках барьерные ограждения и доработать шумозащитные экраны, – продолжил Михаил Харин. – Со всеми сложностями справились, сейчас остались буквально последние штрихи».
Движение автотранспорта уже идет по мосту протяженностью 200 м через ерик Осинки. А по мосту длиной 422 м через ерик Гнилой машины идут пока по временной схеме и только по левой стороне. Мост через ерик Гнилой непрост в инженерном смысле. Он состоит из двух ниток – часть с пролетами из железобетонных балок, а пролет над водой возводился методом надвижки из металлоконструкций.
Представители подрядной организации говорят, что в строительном процессе постоянно учитывали экологический фактор – объект расположен на территории природного парка, вокруг пойменные леса, водная сеть. Например, чтобы защитить ерики и пойму от стоков, на объекте предусмотрены локальные очистные сооружения и ливневая канализация.
«Мы отчетливо понимаем, что работаем в природоохранной зоне, действуем строго в границах полосы отвода, – комментирует начальник участка Иван Васильев. – Шум автомобилей поглощают акустические экраны. Чтобы защитить пойму от грязи, смонтированы локальные очистные сооружения».
Новый импульс
По мнению ряда экспертов, реализация масштабного проекта по строительству мостового перехода через Волгу придаст новый импульс развитию экономики Волгоградской области и страны на десятилетия вперед. О межгосударственной роли этой дороги заявил министр транспорта России Роман Старовойт. Сейчас началось проектирование строительства второго направления моста через Волгу, четвертого пускового комплекса.
«Необходимо в 2025 году завершить проектирование второй нитки моста через Волгу», – подчеркнул Андрей Бочаров.
Волгоградская область – крупный транспортный узел федерального значения. С 2014 года дорожные работы всех видов охватили 4,3 тыс. км автотрасс. Построено и введено 12 мостов и путепроводов. Продолжается строительство и реконструкция значимых объектов – обхода Волгограда, Третьей Продольной, северного въезда в областной центр и т. д. В 2024-м году досрочно сдан горнополянский путепровод в Советском районе Волгограда, завершается возведение ряда других объектов.
Реализация в полном объеме масштабного проекта по строительству мостового перехода через Волгу обеспечит беспрепятственный выход на международные и межрегиональные автотрассы, составляющие международный транспортный коридор «Север – Юг»; свяжет строящийся объект федерального значения «Обход Волгограда» с автодорогой регионального значения Волгоград – Астрахань; обеспечит транзитному транспорту прямой доступ к портам Каспийского бассейна, выходы в направлении Республики Казахстан, стран Закавказья, Средней Азии и Китая.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий