Пиво уходит из киосков

Пиво уходит из киосков
О том, каким образом изменения в законодательстве о производстве и продаже алкогольной продукции отразятся на волгоградских предпринимателях, шла речь на прошедшей встрече представителей малого бизнеса, регионального отделения ОПОРы России и прокуратуры Центрального района.

22 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Самое главное новшество – пиво теперь приравнивается к остальной алкогольной продукции, и все нормы, которые до этого распространялись лишь на крепкий алкоголь, теперь касаются и пенного напитка. 
Правда, до 1 января 2013 года определен переходный период, и предприниматели практически еще год имеют право торговать пивом и пивными напитками в киосках и павильонах. Однако уже сегодня многие из них начинают переориентировать свой бизнес.
По словам и. о. прокурора Центрального района Александра Яновского, каждое десятое бытовое преступление на территории района осуществляется в состоянии алкогольного опьянения. Именно в Центральном районе сосредоточено большое количество «точек» продажи спиртных напитков – всего более 200 организаций в районе имеют лицензию на продажу алкогольной продукции. Для собравшихся было очевидно, что очень важно соблюсти баланс – с одной стороны, бесспорно, новые законодательные ограничения направлены на снижение уровня алкоголизации населения, но с другой – они не должны противоречить закону о добросовестной конкуренции и ущемлять права малого бизнеса.
– Очень важно предпринимателям заранее уяснить себе, что с января 2013 года норма по запрету продажи алкогольной продукции с 23.00 до 8.00 будет распространяться и на пиво, – отметил Александр Яновский. – В соответствии с законодательством четко определены общественные места, в которых запрещается продажа и распитие спиртных напитков: детские, образовательные, медицинские организации, объекты спорта. Запрет действует и на все виды общественного транспорта городского и пригородного сообщения, на остановочные пункты его движения, на автозаправочные станции, на оптовые и розничные рынки, на вокзалы, аэропорты. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях.
Один из насущных вопросов, волнующих сегодня предпринимателей, как будут обозначаться прилегающие к таким местам территории. Ведь законодательно до сих пор нет четкого понимания, что такое «прилегающая территория» и как она определяется.
– Пока органы местного самоуправления не определяют границы, прилегающие к остановочным комплексам, потому что юридически эта норма еще не введена, – отметил Александр Яновский. – Но скоро нормы, по которым рассчитываются прилегающие территории, будут определены.
Представители малого бизнеса, в свою очередь, заявили о случаях незаконных проверок со стороны проверяющих органов и подняли вопрос о том, чтобы малый бизнес находился в равных условиях с сетевыми структурами. По итогам встречи было решено назначить ответственное лицо в районной прокуратуре, с которым предприниматели могли в рабочем порядке решать все возникающие вопросы.