По ту сторону: волгоградцам показали «курорт» строгого режима

По ту сторону: волгоградцам показали «курорт» строгого режима
Перед майскими праздниками руководство УФСИН РФ по Волгоградской области пригласило группу журналистов в исправительную колонию строгого режима № 26, чтобы познакомить с начавшемся в ней производством модульных зданий фельдшерско-акушерских пунктов для сельских районов нашей области.

 ИК-26 располагается в Красноармейском районе Волгограда. У нее есть неофициальная «специализация» - значительная часть заключенных здесь осуждена за незаконное приобретение, хранение, изготовление, сбыт или пересылку наркотических веществ или их аналогов.

Среди сидельцев люди самых разных возрастов, но в большинстве своем молодежь и представители среднего возраста. Одни, как говорится, залетели по глупости, занявшись криминальным бизнесом из-за бедности и нужды. Другие, судя по всему, из жадности и неуёмной алчности.

Территория колонии, каким бы странным ни показалось сравнение, внешне напоминает если не уютный курортный городок, то точно расположение воинской части. Всё настолько ухожено, чисто, облагорожено, что даже не верится, что к длительному нахождению в такой обстановке государство принуждает строгим наказанием по приговору суда.

Все тротуары здесь с изумрудными газонами, много деревьев, фонари диковинных размеров и форм. Есть здесь и свой храм, спортивный комплекс и центр досуга.

Самая примечательная его часть - клуб с просторным зрительным залом, большим киноэкраном и сценой, на которой выступают свои самодеятельные артисты.

Когда мы зашли в зрительный зал, в нем шла репетиция. Заключенный Дмитрий Дьячков пел под гитару красивую песню на украинском языке, с повторяющимися жалостными словами: «Обними меня и не отпускай...»

Сразу подумалось, что поет он это не для себя, а для того, кто ждет его возвращения.

Когда парень закончил петь, мы разговорились с ним, и он согласился раскрыть свою душу:  

- Дима, ты украинец?

- Нет, я русский, из Волжского...

- А поешь как будто на родной украинской мове...

- Просто песня очень хорошая. Вот и выучил слова...

- Давно ты тут?

- Уже четыре года.

- А сколько еще?

- Столько же...

- За что попал, если не секрет?

- Да какой секрет - за наркотики...

- А чем занимался до задержания и ареста?

- Учился на третьем курсе энергетического института...

Вот как по глупости ломаются судьбы! В 19 лет вместо продолжения учебы в столичном вузе получить 8 лет строгого режима - это просто жизненная катастрофа...

В центре досуга есть библиотека и даже свой музей с документами и интересными экспонатами.

Интересно было увидеть спальные помещения заключенных. Они точь-в-точь напоминают армейские казармы, но называются общежитиями. В них почти такие же, как были в советской армии, двухъярусные кровати и табуретки. Только застелены кровати не синими, а серыми одеялами.

Повсюду чистота и порядок, ничего лишнего. В тумбочках только туалетные принадлежности и минимум личных вещей.

Распорядок дня у заключенных тоже сродни армейскому. Отбой в десять вечера, подъем в шесть часов утра. Прием пищи, занятость в течение дня - всё по установленному для исправительного учреждения строгого режима распорядку.

Шестьдесят процентов заключенных, как сообщил начальник колонии полковник внутренней службы Андрей Штангруд, имеют постоянную работу на производственном участке или заняты на разных должностях, обеспечивающих жизнедеятельность колонии.

В этом исправительном учреждении успешно функционируют швейное и обувное производство, цеха металлоконструкций и деревообработки. Есть также свое подсобное и парниковое хозяйство.

В выставочном образце дома-модуля фельдшерско-акушерского пункта знакомимся с улыбчивым заключенным Русланом Муртазаевым.

- Откуда ты, Руслан? - спрашиваю его.

- Из Краснодарского края, город Новороссийск.

- Ого! И как же тебя сюда занесло?

- Как и всех... Попутным ветром, - отвечает он с улыбкой.

- За наркотики?

- За травку.

- Торговал?

- Покуривал...

- И сколько дали?

- Девять лет...

- Ну-у-у... Что-то ты темнишь... Просто покурил и девять лет?

Мой собеседник смутился и потупил взгляд...

- Что из дома пишут?

- Что все хорошо.

- А ты им что пишешь?

- Описываю всё, как есть: чем сегодня занимался, что завтра будет... Хвалился дедушке, что меня однажды снимали и показывали по телевизору.

- Теперь напиши деду, что интервью с тобой и фото опубликуют в «Волгоградской правде»...

Руслан заулыбался...

В швейном цехе колонии сейчас изготавливают самый актуальный на сегодняшний день товар - солдатские пилотки к празднику 9 Мая. Знакомимся с еще одним заключенным Даниилом Поповым, который привлек наше внимание своей улыбкой и тоже согласился дать интервью. Этот молодой красивый парень из Красноармейского района тоже сидит за наркотики.

- Сколько дали, Даниил?

- Восемь лет.

- Торговал?

- Нет...

- А за что же тогда восемь лет?

- Ну... Короче, ладно - продавал!

- Чем ты раньше занимался?

- Работал электромонтажником на заводе...

Профессия журналиста забрасывает в самые разные места, в том числе и в не столь отдаленные. Увидеть своими глазами быт заключенных в неволе - это тоже и интересно, и познавательно. А главное, весьма поучительно для всех и каждого...

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий