По верному маршруту

Недобросовестных пассажирских перевозчиков уберут с рынка транспортных услуг

Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области намерен расторгать договоры на организацию автотранспортного обслуживания населения с перевозчиками-нарушителями – два исковых заявления уже переданы ведомством в Арбитражный суд региона.

Договоры расторгают

Предварительное рассмотрение иска об отказе в организации пассажирских автобусных перевозок предпринимателю, обслуживающему маршрут
№ 101 «Волжский – Ленинск», уже состоялось. По информации областного профильного комитета, перевозчик трижды привлекался к административной ответственности за нарушение транспортного законодательства – коммерсант пренебрегал условиями договора.

Кроме того, в ближайшее время в Арбитражном суде будет рассмотрен иск о прекращении обслуживания маршрута № 211 «Р. п. Городище – Волгоградский кардиоцентр» – предприниматель не соблюдал расписание движения на линии, утвержденное профильным ведомством областной администрации.

При этом в администрации подчеркивают: расторжение договоров с частными перевозчиками не означает, что на этих маршрутах пассажиры останутся без обслуживания, по результатам открытого конкурса их заменят другими компаниями. Причем форма собственности предприятия значения не имеет. Главное, чтобы фирма добросовестно относилась к перевозке пассажиров, не нарушала условий договора.

Ни денег,
ни безопасности

То, что с маршрутками надо что-то делать, в регионе говорили давно. До сих пор этот сектор развивался исключительно по своим законам.

В свое время администрации Волгограда и Волжского раздавали такие маршруты в буквальном смысле направо и налево. Сегодня на их долю обслуживания приходится более 70% пассажиров, но насколько прозрачным получился этот бизнес? Из собираемых 350 миллионов рублей в год только 45 миллионов, по экспертной оценке, от маршруток. Остальные доходы приносят другие транспортные предприятия.

Отдельная тема – безопасность. В конце декабря прошлого года на оживленные магистрали Волгограда вышли инспекторы подразделения технического надзора Управления ГИБДД ГУ МВД России по региону. В Центральном районе было проверено около ста маршруток. Итог: в каждом пятом случае выявлены нарушения правил перевозки пассажиров. Еще в четырех случаях нарушения технического состояния транспортных средств – неработающие световые приборы, неисправность запирающих устройств аварийных выходов, отсутствие ремней безо­пасности. Был даже задержан водитель с признаками алкогольного опьянения, управлявший маршрутным такси. И эти данные лишь одного дня инспекторской проверки! Не говоря уже о том, что информация о ДТП с участием маршруток почти ежедневно мелькает в новостных сводках.

Начнут с Волжского

Региональные власти приступили к разработке новой транспортной схемы волгоградской агломерации – Волгограда, Волжского и Средней Ахтубы. Задача – повысить качество транспортного обслуживания, сделать перевозки пассажиров комфортабельными и безопасными. Одно из направлений – оптимизация маршрутной сети, перегруженной дублирующими линиями.

– То, что в нашем регионе только собираются делать, в большей части субъектов уже сделано давно, – комментирует исполнительный директор автотранспортного союза Волгоградской области Николай Дорощенко. – А у нас, к сожалению, закон, по которому перевозчики могут попадать на рынок транспортных услуг только через конкурс, выполнив ряд обязательных требований, принят только два года назад. И одно из таких требований – наличие транспорта средней вместимости – от 20 до 50 пассажиров. Если бы этот закон был принят хотя бы лет 10 назад, сегодняшней ситуации не случилось бы.

Новую транспортную схему решено апробировать в Волжском. Сейчас власти региона собирают предложения пассажиров и самих перевозчиков – чтобы учесть все нюансы при переходе на новую систему работы.