Почему за январь волгоградцы получили платежки с «обжигающими» суммами

Почему за январь многие жители Волгограда получили платежки с «обжигающими» суммами?
В нашей народной рубрике «Обратная связь» февраль был месяцем коммунальным.

В редакцию поступало очень много вопросов и жалоб от жителей Волгограда на возросшие цифры в платежках за январь. Некоторым собственникам квартир пришлось раскошелиться на 300 рублей больше, чем в предыдущем месяце, а кому‑то и вовсе прибавили целую тысячу. «Как нужно было топить, чтобы в теплом январе такие суммы огромные получились?», «Действительно топят золотом», «На 50 % без предупреждения подорожало», «Ну и аппетиты у них, будем писать в прокуратуру», «Почти 4000 рублей за одно только отопление», – возмущались жители, причем из разных районов города. Мы обещали разобраться в этой теме и сегодня отчитываемся нашим читателям обо всем, что удалось выяснить.

Читайте еще в рубрике «Выбор редакции»:

В Камышинском районе военный памятник поссорил односельчан

Волгоградец стал для маленького сына-инвалида и отцом, и матерью

Молодой вокалист из Волгограда стал протеже Александры Пахмутовой

Жительница Камышина в одиночку воспитывает «солнечных» детей

 

Всему виной «холодный» январь?

Первый вывод. Проблема носит не массовый, а точечный характер, и причину нужно искать в каждом случае свою. Но начали мы с закона, который обязателен для всех. В документе четко оговорено два способа начисления платы за отопление в многоквартирных домах. Ее размер определяется Постановлением № 354 Правительства РФ и напрямую зависит от наличия в жилом здании общедомового прибора учета (ОПУ).

Так, если жители скинулись на покупку и установку ОПУ, ежемесячная плата начисляется по показаниям счетчика. В остальных случаях отопление оплачивается исключительно по нормативу, который, в свою очередь, зависит от количества этажей в доме, года его постройки и других показателей.

Читайте еще в рубрике «Выбор редакции»:

В Свято-Вознесенском монастыре Дубовского района делают пряники к Рождеству по рецепту XVIII века

Девочке-сироте из Камышинского района Новый год подарил любящую семью

Астролог рассказала, что сулят звезды в 2020 году

Уникальному музыкальному инструменту Волгограда исполнилось 30 лет

Характерно, что плата по нормативу равными долями распределяется на семь месяцев в году. То есть цифра в платежке все время должна быть одинаковой, но с учетом ежегодного повышения тарифов.

А вот что касается домов, оборудованных счетчиком, то здесь стоимость каждый месяц будет разная, в зависимости от того, как интенсивно топили в расчетный период.

Характерно, что жалобы на баснословную стоимость тепла за январь поступали за редким исключением именно от жителей тех домов, которые оборудованы ОПУ.

Читайте еще в рубрике «Выбор редакции»: 

Молодые бизнесмены развивают родной регион

 Мухаммад Султонов: «От судьбы не уйдешь!»

Волгоградцы увидели редкие фотографии сталинградских детей

И вот тут выяснилось – оказывается, по данным коммунальщиков, январь в Волгограде был холоднее ноября и декабря, следовательно, и цена за отопление возросла.

– В холодные месяцы года котельные переходят на усиленный режим работы, – пояснили в «Концессиях теплоснабжения». – Январь 2020 года был холоднее ноября и декабря 2019 года, соответственно и тепловой энергии потреблялось больше. Температура теплоносителя, которая напрямую влияет на оплату, зависит от погодных показателей, поэтому разрабатывается специальный температурный график: чем ниже температура на улице, тем выше она должна быть у теплоносителя.

– К сожалению, очень часто встречается ситуация, когда жильцы кучу денег затратили, приборы установили и полностью отдались в распоряжение УК, – объясняет директор монтажного предприятия в сфере энергосбережения Олег Логинов. – Когда это происходит, по какимто непонятным причинам счетчики начинают считать больше. Другое дело, если имеется лицо, которое контролирует процесс. Современные приборы оснащены инерционной системой, которая не требует пристального внимания. В любом месте через гаджет с помощью логина и пароля можно зайти в данные своего дома и посмотреть параметры. В период с 23го по 26е число каждого месяца выходит полный отчет о потреблении тепловой энергии. Можно распечатать со счетчика все параметры, на их основании написать претензии и выйти на новый уровень отношений с УК и тепловиками. Зачастую у нас при теплой температуре воздуха идут большие перетопы. В этом не виноваты концессии, ведь им нужно нагревать холодную воду до горячего состояния – не ниже 60 градусов. Чтобы это делать, тепловики вынуждены перетапливать, а люди – за это платить. Но и концессии можно контролировать. Опять же с помощью приборов учета. Они не только чисто отбивают параметры, но и дают пищу к размышлению и определенным действиям. Люди должны понимать, что никто, кроме них, решать эти вопросы не будет. Если нет приборов, то вы платите на 40‑50 % больше, вздыхаете, стонете, а цены дальше будут расти. Сейчас все обязанности переложили на самих жителей, и с этим нужно мириться. У меня однозначное мнение – надо обязательно ставить приборы учета и с их помощью контролировать. Это единственный шанс чтото изменить.

«Минус»  получился дорогим

Итак, логика ресурсоснабжающей компании понятна – по их данным, январь был суровее декабря и ноября. Отвечая на наш запрос, специалисты Госжилнадзора тоже подтвердили – погода первый месяц нового года была морознее. Согласно официальной информации, среднесуточная температура в ноябре составляла +1,02 °C, в декабре была +0,16 °C, а в январе опустилась до −0,26 °C.

– Исходя из этих данных, увеличение суммы платы за тепло в январе 2020 года по сравнению с ноябрем и декабрем 2019 года носит объективный характер и не требует проведения проверки со стороны надзорных органов, – заявили в ведомстве.

Читайте еще в рубрике «Выбор редакции»:

Волгоградец Дмитрий Нестеренко бережно хранит книгу, подаренную ему опальным руководителем ГДР

Реставрацию всемирно известной скульптуры на Мамаевом кургане завершат к 75-летию Победы

Цирковой дрессировщик о своих любимых слонах: как их лечат и чем кормят

Проанализировав квитанции, которые нам предоставил один из читателей, специалисты Госжилнадзора пришли к выводу, что повышение платы за коммунальную услугу по отоплению обусловлено увеличением потребленного объема тепловой энергии в МКД в расчетных периодах за декабрь и январь по сравнению с ноябрем. Таким образом, получается, что в эти месяцы просто топили несколько интенсивнее.

Однако напрашивается вопрос: откуда тогда в некоторых домах появилась такая существенная разница в оплате – не 100, 200 и даже не 300, а 500 и более рублей? Неужели понижение средней температуры в январе на один градус в рублях оценивается как тысяча?

Так как тариф на тепловую энергию с нового года не менялся, это может означать только одно: либо котельные в январе действительно подавали гораздо больше тепла (причем больше требуемого), либо показания с приборов учета снимались не совсем правильно и были явно завышены.

Читайте еще в рубрике «Выбор редакции»:

«Баракатли олсун!»: волгоградская земля стала для турок-месхетинцев родной

Волгоградский мастер в канун своего 70-летия придумал еще одно направление в живописи

Битва не экстрасенсов по-волгоградски: можно ли научиться магии

А вот тут мы подходим ко второму важному нюансу: показания с ОПУ – общедомовых приборов учета снимают представители УК или ТСЖ. И они же осуществляют контроль за режимами потребления тепловой энергии и регулировку внутридомовой системы отопления. Это как раз те параметры, от которых  зависят показания  ОПУ, а значит, и непосредственно сам размер оплаты.

– Если у жителей возникают сомнения в правильности указанного в квитанции количества потребленного тепла, они имеют право запросить данные сведения в УК или ТСЖ, а также присутствовать при снятии показаний общедомового прибора учета, тем самым контролируя действия управляющей организации, – посетовали  специалисты.

 – Тема общественного контроля очень больная, – подтверждает  Александр Ошеров, председатель ассоциации советов МКД. – У меня тоже в квитанции за январь плата поднялась на 300‑400 рублей, несмотря на теплую зиму. Мотивация теплосетей очевидна – им надо увеличивать финансовый поток, чтобы компенсировать неплатежи, затраты и т. д. При этом контроля со стороны общества нет абсолютно. А раз так, то начинается вот такой беспредел. Сколько раз вопрос этот поднимался, в том числе и с советами домов. Работа рутинная, и ею мало кто хочет заниматься. Что и понятно, ведь труд этот не оплачивается. Между тем контроль нужен ежемесячный. Те приборы учета, которые стоят в узлах учета, оборудованы модемами. Через него можно получать информацию и смотреть за изменениями, проверяя не только управляющую организацию, но и тепловиков. Потому что тут еще надо разбираться, кто на самом деле виноват. По большому счету нельзя не принимать во внимание тот факт, что нужны другие схемы теплоснабжения в многоквартирных домах и полная модернизация сетей.

Итог: дело надо брать в свои руки

В Госжилинспекции отметили: несмотря на то, что действующее законодательство не обязывает УК снимать показания с приборов учета в присутствии жильцов, можно пойти другим путем.

Созвать общедомовое собрание собственников квартир и на нем большинством голосов решить, кто и каким образом будет контролировать этот процесс, где конкретно фиксируются данные и как с ними можно ознакомиться.

Читайте еще в рубрике «Выбор редакции»: 

Сталинградское детство художника Рахлеева

Гандболистка волгоградского клуба «Динамо-Синара» рассказала о сыне, жизни в декрете и возвращении в спорт

75-летний мастер спорта из Волгограда примет участие в первенстве Европы

Протокол собрания необходимо предоставить УК и обговорить с организацией время и место снятия показаний с приборов учета.

Так как счетчики установлены в подвалах домов, а это помещения, которые являются объектом повышенной опасности, нужно также предусмотреть соблюдение техники безопасности для того, кто этим будет заниматься. Кроме того, этому доверенному лицу следует хорошо разбираться в технических особенностях прибора учета.

Читайте еще в рубрике «Выбор редакции»: 

Эй вы там, на «верху»: в «нижнем» или «верхнем» детсаду оставят малышей Кумылги

Где тепло, там и родина: волгоградец открывает соцгостиницу для бездомных

«С куклами на вытянутых руках бегаем и ползаем»: как выглядит детский спектакль из-за кулис

Если же показания снимаются дистанционно, через модемы, сетевые адаптеры и т. д., то проблем и вовсе возникнуть не должно – жители могут запросить соответствующие скриншоты и спускаться каждый месяц в подвал.

Самое главное, чтобы об этом контроле знала вся цепочка – от УК до «Концессий теплоснабжения». Прибор достаточно сложный, в нем учитывается все: и давление, и расходы, и температура.

Но освоить его, а также сам процесс контроля дистанционно под силу даже старшему поколению. И такие примеры есть. Главное, чтобы нашелся доброволец из жильцов...

Читайте еще в рубрике «Выбор редакции»:

Камышинские супруги-отшельники на Крещение омывались из колодца-«бутылки»

Многодетная бабушка из волгоградского села встречает свою 109-ю весну

92-летний агроном из волгоградского хутора работала в Верховном Совете

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях