
По легенде учений, в связи с резким ухудшением погоды остановилось движение транспорта: люди не смогли продолжать свой путь из-за гололедицы, накатов и переметов. Снежной бурей было заблокировано порядка 6 км автодороги, где находились около 300 машин и 1,5 тысячи человек.
Сверху видно все
Волгоградская область – сложный с климатической точки зрения регион, и дующие здесь ветра в сочетании с осадками в холодное время года могут привести к возникновению серьезных заносов. Так, несколько лет назад в Палласовском, Николаевском районах намело снежные сугробы высотой в несколько метров. Водители, которые окажутся в такую погоду на трассе, могут попасть в очень серьезную беду, поэтому алгоритм работы в подобных ситуациях все ответственные службы оттачивают до автоматизма.
Спасательные мероприятия разделили на несколько этапов, а координировал ход действий мобильный оперштаб. Движение на сложном участке ограничили, автомобилистов проинформировали о происходящем. Масштаб бедствия с воздуха позволили оценить беспилотники с тепловизорами, также для наземной разведки были задействованы вездеходы. Людям, попавших в затор, помогли добраться до пунктов обогрева и временного размещения, при необходимости им оказывали экстренную медицинскую помощь. В это же самое время заблокированный участок очистили от снега.
Немаловажно, что для проведения спасательных работ волгоградские профильные службы используют новейшую технику.
«У нас здесь представлен мобильный пункт обогрева с автономным обеспечением теплоснабжения, а в летнее время – системой кондиционирования», – пояснил заместитель начальника управления гражданской обороны и защиты населения ГУ МЧС России по региону, полковник Вадим Катаев.
О возросшей роли беспилотных аппаратов в подобных спасательных операциях рассказал заместитель начальника отдела информационного обеспечения спутникового мониторинга ГКУ Волгоградской области «Центр управления и связи» Андрей Ивлиев:
«У беспилотника имеется камера с тепловизором, громкоговоритель, газоанализатор. Например, мы в режиме реального времени можем предоставить картинку с воздуха, чтобы скоординировать силы и средства – направить кого-то в правильном направлении, потому что с воздуха порой лучше видно всю ситуацию в целом. Также можно использовать аппарат для оповещения населения. Это промышленные квадракоптеры, и они рассчитаны на работу как при пониженных температурах до минус 20, так и повышенных – до плюс 50. Для нашего региона такой потенциал особенно актуален: жара летом, серьезные заморозки зимой. Кроме того, беспилотник способен выдержать серьезную ветровую нагрузку до 15 м\с».
Стопроцентная готовность
Первый заместитель губернатора субъекта Валерий Бахин, подводя итоги учений, резюмировал, что все поставленные задачи были выполнены на 100%. В ходе совещания в мобильном штабе руководители ведомств заслушали доклады о проведенных работах, главам муниципалитетов и районным структурам указали на необходимость отработки механизма действий при аналогичных ЧП.
«Ежегодно по поручению главы области Андрея Бочарова мы проводим мероприятия, позволяющие нам выявить готовность всех служб к реагированию на чрезвычайные ситуации, которые могут происходить зимой, – указал председатель регионального комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Юрий Наурзалиев. – Мы уже не раз сталкивались с ними. Регион сложный, ветровые нагрузки огромные. Для работы в таких условиях приобретены снегоболотоходы "Бобры", которые способны преодолевать водные, снежные преграды. Эту технику можно использовать для эвакуации больных, раненых, населения, в случае необходимости доставлять специалистов к линиям опор передач, когда случаются обрывы. Личный состав, руководители еще раз прошли подготовку и отработали те нюансы, которые необходимы в случае реагирования при таком развитии событий».
Напомним, поручение обеспечить повышенную готовность аварийных служб к предотвращению и ликвидации последствий вероятных осложнений, спровоцированных неблагоприятными погодными условиями дал руководитель субъекта Андрей Бочаров.
Поделиться в соцсетях:
нет