ЧП случилось вечером 3 июня, никто не пострадал. Восстанавливать путепровод, который является объездной дорогой для Волгограда и связывает несколько населенных пунктов Калачевского района, завершат уже через 10 дней. Мост через балку Бирючью давно требовал ремонта, но «добили» его тяжелые фуры, которые, игнорируя знак ограничения по весу, все равно заезжали на объект. В результате случилось частичное разрушение основания и дорожного покрытия одного из пролетов. Образовалась дыра приблизительно в один квадратный метр.
Причиной ЧП эксперты называют сверхнормативную нагрузку на путепровод. Построенный в 1949 году, мост изначально был предназначен только для обслуживания стройки Волго-Донского судоходного канала. Объект рассчитан на прохождение транспорта грузоподъемностью от 5 до 8 тонн. Однако затем путепровод стали использовать постоянно. Теперь это одна из самых оживленных сельских магистралей, которая связывает несколько населенных пунктов и к тому же принимает на себя автомобильный поток, следующий в обход Волгограда.
По словам старшего мастера участка обслуживающей организации Николая Дубягина, несмотря на свой почтенный возраст, мост через Бирючью мог бы еще служить много лет. Но сверхлимитная, интенсивная нагрузка сделала свое дело. Знак, ограничивающий проезд грузов до 15 тонн, никого не останавливал. Подсчитано, что только за один вечер 3 июня, когда произошло обрушение, по мосту проехало 365 большегрузных фур весом до 60 тонн.
– Как только мы получили сигнал о ЧП, сразу поставили в известность единую диспетчерскую службу района и участкового уполномоченного, который ограничил движение по трассе и организовал безопасный проход большегрузов по объездной грунтовке, – рассказал «ВП» глава местного поселения Алексей Фоменко. – К слову, один из тягачей, под которым рухнул мост, застрял, погнул диск, и ему пришлось менять колесо.
Аварийная бригада прибыла на место в течение сорока минут, сделала ограждение и сразу же приступила к демонтажу разрушенных пролетных конструкций. На следующий день были составлены необходимые документы и переданы в администрацию Калачевского района. Сейчас ремонт в разгаре, завершить его подрядчики обещают за 10 дней. Накануне дорожники выполняли демонтаж основания и покрытия одного из 6 пролетов. Затем с помощью плавсредств будет сооружена опалубка для заливки железобетонного основания. Через 5-7 дней – асфальтирование.
Пока идут работы, грузовые фуры на мост не пускают, но для легкового транспорта реверсивное движение открыто по свободной полосе. Чтобы гарантировать дальнейшую безопасную эксплуатацию путепровода, специалисты приняли решение в течение лета привести в порядок и укрепить все пролетные строения путепровода. Что касается других аналогичных объектов, то, как заверили власти Калачевского района, их состояние не вызывает опасений: все были построены или отремонтированы относительно недавно. Мост через балку Бирючью считался самым проблемным, случившееся ЧП просто ускорило проведение необходимых работ.
DNG