Поехали кататься!

Поехали кататься!
Вслед за волгоградцами комфорт автобусов нового поколения оценили жители Волжского и районов области

Общественный транспорт, оказывается, может быть исключительно удобным и комфортным. В этом убедились многие пассажиры, успевшие прокатиться в новых газомоторных автобусах, которые сегодня выходят на маршруты. «Едешь, ну прямо, как в такси, даже кондиционер есть!» – это первое, что услышали корреспонденты «ВП» Светлана САМСОНОВА и Сергей ГРИГОРЕНКО, проехав вместе с обычными пассажирами по Волжскому.

Недавно город-спутник получил семь новеньких машин, которые выгодно отличаются и от старых автобусов, и от маршрутных «Газелей».

– Чем? Конечно же безопасностью, экологичностью и комфортом, – с ходу отвечают нам технические специалисты предприятия, выпускающие транспорт на линию.

Собственно, лестные отзывы мы уже слышали в Волгограде – от водителей, которых пересадили на новую технику. Еще два года назад губернатор Андрей Бочаров заявил – в регионе появится новая транспортная схема, удобная для пассажиров. И, кроме корректировки маршрутов и повышения требований по качеству и безопасности ко всем перевозчикам, глава региона пообещал масштабное обновление автопарка.

Первые машины на линии в Волгограде и Волжском вышли в 2015?м году. Регион включили в федеральную программу, и начались подвижки. Недавно поступила очередная партия техники. Так что за короткий срок регион заметно укрепил автобусную базу – жителей теперь обслуживает больше 130 газомоторных машин. Вслед за Волгоградом началось серьезное обновление подвижного состава и на областных линиях, и на маршрутах в Волжском.

– Это очень удобные автобусы. Мягкие сиденья, просторный салон, а что самое приятное – здесь есть кондиционер. Настоящее спасение в нашу жару, – говорит волжанка Таисия Гавринева.

Теперь такие автобусы большой вместимости курсируют по Волжскому с интервалом 3–4 минуты в часы пик. Каждый рассчитан на 100 человек и заменяет собой несколько маршруток. Это значительно разгружает улицу, дает дополнительный простор другому транспорту. К тому же машины оснащены специальным подъемным механизмом для удобства людей с ограниченными возможностями.

В прошлом году власти региона выделили Волжскому первые 18 единиц транспорта средней вместимости, а в а мае 2016?го – еще семь. Все курсируют на самых востребованных маршрутах. И кроме радости пассажирам, дают экономию. Заправка машины на дизельном топливе обходится в сумму около двух тысяч рублей в день. Затраты на газомоторную технику – всего 800 рублей.

– У нас впервые за многие годы стал расти пассажиропоток, – рассказали «ВП» транспортники. – И стала увеличиваться доходная часть предприятия. Очень важно, что новый транспорт не нуждается в дорогостоящем ремонте.

Три раза в день состояние автобусов проверяется контролерами по техническому состоянию. Пока нареканий нет.

– Интересно, вот такие автобусы хотят вывести для конкуренции с маршрутными «Газелями»? – спрашивает волгоградец Игорь Фролов и тут же добавляет: – Если везде появятся такие машины, конечно, люди будут выбирать их!

Как изменится транспортная картина в регионе, покажет уже ближайше время. Однако уже сегодня точно известно – работа по замене старого автобусного парка в Волгоградской области продолжится. И такую транспортную реформу наверняка оценят пассажиры. А региону эта программа позволит двигаться вперед.