У самых границ Воронежской области в Урюпинском районе, среди полей и озер Хоперского заповедника стоят хутора Лысогорский и Бубновский. Они разделены рекой, и местные активисты мечтают построить мост к станице Михайловской, откуда идет путь ко всем транспортным направлениям.
Как специалист местный станичный атаман Виктор Щепетнов участвовал в геодезических изысканиях в 1989 году. Они-то и обещали стать предшественниками строительства моста. Но потом в стране начались нелегкие времена, и об этих планах забыли.
Летом 1998 года Щепетнов, пользуясь своим авторитетом атамана, собрал подписи 500 местных жителей, в том числе и членов сельской администрации. Документ нужен был для официального обращения к областному руководству. Итог не заставил себя ждать, в этом же году был построен понтонный мост, надежно соединивший дорогу на хутор Бубновский с участком дороги на Урюпинск. Долгожданное строение даже было увековечено на картине местного живописца.
Однако со временем новая переправа стала ветшать. Виктор Щепетнов уверен: технически мост ремонтировать не имеет смысла. Он, по его мнению, будет разваливаться и дальше, а хуторяне по этой причине будут покидать насиженные места.
– Судите сами, только за последние годы отрезанные от цивилизации населенные пункты покинули 800 крепких хозяйственников. Чтобы вдохнуть жизнь в родное поселение, нужно обеспечить безопасную переправу для людей и транспорта. И сделать это необходимо как можно быстрее.
Атаман пожаловался, что местные власти его планы выполнять не спешат. Но, как выяснилось, для этого есть веские причины.
– Пока понтонный мост через Хопер близ станицы Михайловской справляется со своей нагрузкой, – объясняет глава администрации Урюпинского района Александр Феронов. – Да, сооружению требуется ремонт, но этот объект не бесхозный, он находится на балансе облкомдортранса, и специалисты регулярно его обслуживают, следят за состоянием переправы. А вот строить капитальный мост с бетонными опорами, как того хочется местному атаману, на маленькой речушке, согласитесь, нецелесообразно.
Аргументы действительно разумны: в регионе, где годами не ремонтировались крупные мосты и автомобильные трассы, сегодня есть более важные, первоочередные траты. В областной казне острый дефицит, а потому имеющиеся ресурсы надо расходовать эффективно.
Впрочем, по мере решения ключевых дорожно-транспортных проблем есть шанс, что небольшая переправа через Хопер в Урюпинском районе найдет свое место и свой источник финансирования в программе строительства.
Как подтвердили в комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, с проблемой Михайловской станицы специалисты знакомы. Но в отличие от других отдаленных территорий, где вообще нет ни дорог с твердым покрытием, ни мостов (сегодня в регионе таких населенных пунктов более 400), в Урюпинском районе через Хопер проложена хотя бы понтонная конструкция. Ее специалисты обещают поддерживать в работоспособном состоянии, чтобы не прерывалась связь между Урюпинском, Ольшанкой, хуторами Первомайский, Михайловский и Бубновский. При этом к идее строительства капитального моста власти готовы вернуться через несколько лет, когда будут решены первоочередные вопросы. От себя «Волгоградская правда» может посоветовать жителям – если проблема для них актуальна, значит, нужно самим проявлять активность. Во-первых, собрать подписи, чтобы подтвердить – «за» решение этого вопроса выступает большинство местных жителей. А во-вторых, задействовать и другие ресурсы – например, привлечь средства ТОСов, которым ежегодно власти всех уровней выделяют различные премии и гранты, добиться, чтобы объект включили в районные планы благоустройства. Для этого нужно вести постоянный диалог с местной властью. Глядишь, совместными усилиями вопрос Михайловской переправы поэтапно, в течение нескольких лет все-таки будет решен.
DNG