Попробуй уловить ритм

Попробуй уловить ритм
Осень пока не окончательно лишила нас хорошей погоды. А, значит, еще есть возможность для подвижных игр на воздухе. Не забудьте взять мяч, скакалку и резиночку – они обязательно должны быть в вашем спортивно-игровом арсенале. Такое активное времяпровождение запомнится и детям, и взрослым

Вот какие дворовые игры можно предложить детям. Хороши они еще и тем, что участвовать в них могут несколько ребят сразу.

«Часики»

1. Минимум игроков – три человека. Обычно это девочки. Подручные средства – две скакалки. Их надо связать, но чтобы ручки не были в узле.

2. Игроки говорят хором: «Тик-так! Тик-так!» Двое водящих становятся на расстоянии двух-трех метров друг от друга и, поймав ритм, крутят получившуюся длинную скакалку. Это нужно делать равномерно. А третий участник прыгает. Если игроков много, то это делается по очереди.

3. Наиболее сложное – впрыгнуть и выпрыгнуть из крутящейся скакалки. Ход к водящему переходил только в том случае, когда прыгающий ошибается, сбивается или запутывается.

4. Непосредственно же сами прыжки выполняются в определенном порядке с разной степенью сложности. Итак: один прыжок – впрыгнуть, перепрыгнуть через скакалку один раз, выпрыгнуть. Два прыжка – «чашка» – впрыгнуть, уперев одну руку в бок, перепрыгнуть два раза, выпрыгнуть. Три прыжка – впрыгнуть, три раза перепрыгнуть на правой ноге, выпрыгнуть. Четыре прыжка – впрыгнуть, четыре раза перепрыгнуть на левой ноге, выпрыгнуть. Пять прыжков – впрыгнуть сразу по центру скакалки, перепрыгнуть пять раз, выпрыгнуть тоже по центру. Шесть прыжков – впрыгнуть, шесть раз перепрыгнуть на корточках, выпрыгнуть.

«Четыре камушка»

1. Сначала начертите квадратное поле, отделите в нем углы. В середине нарисуйте круг, в нем – квадрат. Там устанавливаются друг на друга – башенкой – четыре камня (они должны быть достаточно большими и плоскими).

2. Игроки делятся на подающую и принимающую команды. Первая встает за последней линией или на так называемом четвертом уровне. Участники по очереди пытаются разрушить башенку, выбивая камни из круга мячом. Идеальным считается бросок, когда все камни разлетаются в разные стороны.

3. Каждый выбитый из круга камень принимающая команда кладет в один из углов игрового поля. После того, как заполненными оказываются все четыре угла, участники начинают охоту на соперников с мячом. По сути, идет игра в вышибалы.

4. Задача членов подающей команды – не только уворачиваться от мяча, но и собрать все четыре камня, чтобы снова построить башенку. Если им это не удалось, то уровень считается непройденным, и команды меняются местами. Если же башня успешно восстановлена, то игроки подающей команды переходят на следующий уровень – начинают кидать мяч с третьей черты. Побеждают те, кто первыми доберется до первого уровня и преодолеет его.

«Путаница»

1. В этой игре – неограниченное количество участников. Они разбиваются на две команды. Начинать можно даже при раскладе «два на два».

2. Итак, игроки одной команды становятся на расстоянии примерно двух метров друг от друга с резиночкой в руках. Не выпуская ее из рук, они произносят присловку. Например, «О-лим-пиа-да – мамина помада – папины усы – раз-два-три». При этом постоянно двигаются, запутывая как можно больше резинку. На нее можно наступать, скручивать, можно самим меняться местами. А вот руки передвигать нельзя, то есть где взяли резиночку, там ее и следует держать. На счет «три» игроки замирают.

3. В действие вступает вторая команда. Участникам надо перебраться по очереди на другую сторону «паутинки» из резиночки, не задевая ее. Для этого, как правило, требуется пройти в небольшой треугольник или квадратик. Можно проползти по земле или даже перепрыгнуть эту «конструкцию». В усложненной версии каждый игрок пролезает в «собственное» отверстие, а не повторяет ход сотоварища. Если кто-то зацепил резиночку, игроки меняются местами. Если нет, игра начинается снова.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Татьяна Астафьева, директор детской спортивной школы:

-Сегодня все больше появляется спортплощадок. И это добрая примета времени. Но хотелось бы, чтобы снова стали традицией дворовые игры. Даже самые простые – те же салочки, казаки-разбойники, вышибалы, краски, штандер, прыжки через скакалку, прятки. А сегодня даже начерченные классики – большая редкость. Хотя и дворов-то в былом понимании слова по сути нет – свободное пространство заполоняют машины.

Конечно, многое зависит от взрослых, насколько много времени они уделяют детям, как стараются занять их. Когда работала тренером, то в качестве разминки для ребят использовала игровой опыт своего детства. Это же не только выброс негатива, заряд положительных эмоций, развитие навыков общения. Для растущего организма любые подвижные игры идут только на пользу. Это полезно и для здоровья – не зря же говорят, что жизнь в движении. Сегодня, гуляя с внучкой, как правило, беру с собой скакалки, мяч, при возможности стараюсь вовлечь в игры и других ребят во дворе. Чтобы игры вошли в жизнь сегодняшнего подрастающего поколения, разумеется, надо знакомить с ними детей и подростков, увлекать. Хорошо бы силами волонтеров организовывать какие-то дворовые праздники и показывать всем, во что можно и нужно играть. В том числе и всей семьей.