Тепло, светло, уютно
И так было обидно старым фронтовикам за свой любимый госпиталь, что в канун очередной годовщины Великой Победы они написали коллективное письмо губернатору Волгоградской области, чтобы региональные власти помогли и поддержали лечебное учреждение. Теперь Анатолий Невара вновь проходит лечение в госпитале и, по его собственным словам, глазам своим не верит.
– После того нашего письма все здорово сдвинулось! – утверждает ветеран. – Госпиталь преобразился! Ремонтируются целые этажи, причем так, чтобы это было не просто красиво, но и удобно для нас, пациентов, в том числе и для тех, кто передвигается на колясках. Хожу на процедуры и вижу: появилась новая медицинская аппаратура. И что особенно радует – стал безопасным главный вход в госпиталь. Раньше разрушались порожки, не было поручней, старому человеку можно было оступиться и даже упасть. А сейчас красота – появились и поручни, и пандус!
Изменения в госпитале отмечает не только старый солдат. Труженица тыла Нина Чернавина лечилась здесь год назад и теперь тоже удивлена:
– Мне и в прошлый раз все понравилось – и отношение медиков, и лечение, и питание, но в палатах было, честно говоря, не очень уютно. А теперь здесь светло, тепло, появилась новая мебель, а кровати – просто мечта! Они даже как-то чудно называются – «функциональные».
Доктора с доставкой на дом
Сотрудникам госпиталя ветеранов войн приятно, что пациенты оценили их усилия. В этом году в лечебном учреждении в полной мере реализованы две областные долгосрочные целевые программы – «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области» и «Повышение качества жизни пожилых людей в Волгоградской области». В рамках первой программы завершается капитальный ремонт всех четырех лифтов, приобретено 100 функциональных кроватей, а в санузлах палат появились специальные настенные и опорные поручни.
– А в рамках второй программы, – добавляет начальник госпиталя ветеранов войн Олег Кириллов, – мы организовали гериатрический центр на 35 коек. За счет выделенных из областного бюджета средств завершили капремонт в этом подразделении, заменили всю мебель. В рамках этой же программы наши специалисты – стоматологи провели льготное зубопротезирование 234 участникам Великой Отечественной войны на общую сумму 3699 тыс. рублей. Кроме того, в госпиталь поступило современное дорогостоящее оборудование для реабилитации пожилых людей, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения.
Открытие гериатрического центра, по мнению Олега Владиславовича, значительно расширит не только лечебные возможности госпиталя, но и «диапазон» пациентов. Если раньше здесь ежегодно поправляли свое здоровье 5,5 тыс. ветеранов войны и приравненных к ним лиц, то теперь за счет интенсификации лечебно-диагностического процесса могут получать медицинскую и реабилитационную помощь еще около 1 тыс. пожилых людей – без всякого ущемления интересов ветеранов. Кроме того, специалисты гериатрического центра начали работать на выезде, оказывая необходимую консультативную помощь ветеранам и тем, кто не имеет такого статуса, из сельских районов области.
Подвиг каждый день
Реабилитация – вот на чем делают сейчас акцент в госпитале. Сюда поступают пожилые пациенты после инсульта, с патологиями опорно-двигательного аппарата. Еще недавно у них была одна перспектива – «постельный режим» до конца жизни. А сегодня инструктор лечебной физкультуры Татьяна Табалова с помощью новенького параподиума учит заново ходить старушку с переломом шейки бедра. Еще одна пенсионерка в соседнем кабинете с удовольствием занимается на аппарате «мотомед», позволяющем разрабатывать нижние и верхние конечности после перенесенного нарушения мозгового кровообращения и при поражении опорно-двигательного аппарата. Специалисты госпиталя практикуют и так называемую бытовую реабилитацию – на специальных тренажерах заново учат пациентов самостоятельно открывать кран в умывальнике, закрыть щеколду, повернуть ключ в замке, развивая мелкую моторику рук. Для стариков, перенесших инсульт, такие бытовые навыки сродни небольшому подвигу.
Теперь ветераны и пожилые люди письма-жалобы Президенту РФ уже не пишут, констатируют в администрации госпиталя.
– Для наших пациентов мы разработали специальную анкету, причем за основу взяли все те проблемные моменты, которые они упоминали в письмах руководству страны и в федеральный Минздрав, – рассказывает Олег Кириллов. – Анкетирование мы проводим раз в два месяца и при этом обязательно анализируем динамику изменения состояния и деятельности госпиталя по тем или иным направлениям, важным для наших ветеранов, начиная от обеспечения лекарствами и заканчивая организацией досуга. А потом по итогам анкетирования проводим собрания с пациентами, чтобы люди могли еще и высказать свое мнение о нашей работе. И нам очень приятно, что от 92 до 98% ветеранов довольны по всему спектру обозначенных вопросов. Они видят, что мы учитываем их мнение и стараемся делать максимально полезным, эффективным и комфортным их пребывание в госпитале.