Потребители стали реже жаловаться на нарушения своих прав

Более 26 тысяч обращений от жителей Волгоградской области рассмотрено специалистами служб защиты прав потребителей в 2014 году — количество жалоб снизилось по сравнению с 2013 годом на 16%. При этом большая часть претензий – почти 16 тысяч – удовлетворена в досудебном порядке.

По информации комитета промышленности и торговли Волгоградской области, без обращения в суд потребителям региона возмещен ущерб на сумму 30,4 миллиона рублей, выплачена 251 тысяча рублей неустойки. За неисполнение требований потребителей в добровольном порядке в бюджеты муниципальных образований региона взыскано штрафов на сумму более пяти миллионов рублей. В течение прошлого года в судебные инстанции подано 934 заявления в защиту прав потребителей. Решением суда потребителям компенсировано более 12,5 миллиона рублей материального и морального ущерба, неустойка составила 5,25 миллиона рублей. Чаще всего жители области обращаются с жалобами на качество приобретенных товаров (73,6%), причем больше всего претензий предъявляется к сложной бытовой технике, мебели, обуви. На втором месте — оказание жилищно-коммунальных услуг (9,8%).

Здесь потребители сталкиваются с несоблюдением управляющими организациями правил содержания многоквартирных домов и нарушениями порядка начисления платы за коммунальные услуги. На третьем месте по частоте обращений — бытовые услуги (8,5%). Самое большое число жалоб регистрируется на качество исполнения ремонтных работ, а также нарушение сроков изготовления и установки окон и дверей. Как отметили в комитете промышленности и торговли Волгоградской области, специалисты ведомства проводят ежеквартальный мониторинг исполнения муниципалитетами полномочий в сфере защиты прав потребителей, оказывают им консультационную помощь. На сайте профильного комитета администрации региона размещены и постоянно обновляются нормативные правовые документы по всем сферам потребительского рынка.