Предприниматели Волгограда отстаивают право на оплату вывоза ТКО по факту

Предприниматели Волгограда отстаивают право на оплату вывоза ТКО по факту
Представители волгоградского бизнес-сообщества и регионального оператора за круглым столом постарались урегулировать возникшие разногласия и договориться о взаимовыгодном сотрудничестве в сфере обращения с ТКО. В качестве третейского судьи для разрешения споров пригласили регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Призвали к ответу

В адрес волгоградского бизнес-омбудсмена Ольги Устиновой с марта поступают жалобы и обращения от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Коммерсанты считают, что регоператор не всегда корректно выстраивает договорные отношения с потребителями. В частности, говорилось о случаях, когда регоператор выставлял счет за неоказанные услуги.

− С 1 января этого года начал действовать новый закон о сборе и утилизации отходов, – поясняет уполномоченный по защите прав предпринимателей в Волгоградской области Ольга Устинова. – Теперь этим занимается одна лицензированная компания – регоператор. В последний месяц от бизнеса поступило много жалоб и претензий к нему. Поэтому сегодня за круглый стол пригласили все стороны.

Позиция бизнес-омбудсмена такова: регоператор не должен думать об обогащении любой ценой, нужно индивидуально и объективно разбираться в каждом случае, с каждым партнером. Иначе, предупредила Устинова, есть риск, что бизнес уйдет в тень и будет уклоняться от заключения договоров на сбор отходов.

Главная претензия предпринимателей – растущий «аппетит» регоператора. Так, если до 1 января 2019 года юрлица и ИП в месяц за вывоз ТКО платили в среднем 12 тысяч рублей, то сейчас им приходят квитанции на 59 тысяч.

Предприниматели сообщают также о случаях уклонения от заключения договоров по факту (сколько вывезли мусора – столько за него и заплатили), а не по нормативу, выставлении платежек за неоказанные услуги.

− Круглый стол – более хороший формат общения между недовольными сторонами, нежели судебные тяжбы, – считает прокурор Волгоградской природоохранной прокуратуры Максим Макашов. – Регоператор – это новый институт, и он пока в процессе отлаживания механизма взаимодействия с бизнесом. Но у нас есть правовое пространство, и мы должны работать исключительно в его рамках.

Нужен компромисс

В ответ на обращения предпринимателей представитель регоператора заявил, что компания руководствуется постановлениями Правительства РФ и не выходит за рамки законодательства.

Стоит отметить, что для выполнения взятых на себя обязательств у регоператора есть все условия: новый парк техники, оснащенной системой ГЛОНАСС, которая отслеживает все ее передвижения, где и сколько мусора загружено, куда он доставлен. ТКО вывозят на шесть полигонов: в Волгограде, Камышине, Урюпинске, Волжском, Светлом Яре.

− До 1 января этого года в регионе работало несколько перевозчиков мусора и все сотрудничали с ними, теперь начала действовать мусорная реформа и эти обязанности выполняет регоператор, также действуют новые нормативы, тарифы и условия заключения договоров, – поясняет представитель регоператора Петр Пименов. – Предприниматели могут заключить с нами два вида договоров и платить за вывоз ТКО по нормативу или по факту.

Представитель общественной организации «Опора России» Михаил Гаранин возразил, что в компании факт выбора способа оплаты игнорируют и вынуждают заключать только договоры по нормативу.

− А если юрлицо или ИП – собственник помещения не осуществляет в нем никакой финансово-хозяйственной деятельности, почему должен платить за вывоз мусора, который он не производит? Ему достаточно заключить договор на один контейнер в год, – говорит он.

У предпринимателя Ольги Валуйской возникли вопросы по тарифам и нормативам. Ольга не понимает, откуда каждый месяц берутся заоблачные цифры за «мусорные» услуги.

Специалист областного комитета тарифного регулирования разъяснил предпринимателю, что расценки в Волгограде – средние по стране, есть регионы, где такие услуги стоят гораздо дороже.

Светлана Мельникова столкнулась с другой проблемой – начало мусорной реформы было «скомканным», регоператор не смог сразу на должном уровне организовать вывоз мусора с января, поэтому она заключила договор с другой компанией и оплатила ее услуги.

− Но регоператор выставляет нам свои счета и считает, что мы должны платить ему за неоказанные услуги, – рассказала на круглом столе предприниматель.

В ответ представители регоператора посетовали, что из-за таких частных «мусорных» компаний в Волгограде в два раза увеличилось число несанкционированных свалок – до 603.

− Чем дольше длится договорная кампания, тем больше свалок появится в области, – уверен эксперт Антон Лукаш. – К тому же они частично появились из-за неорганизованного начала работы регоператора в январе. Нужно выстраивать партнерские и равноправные отношения, а не как монополист диктовать свои условия. И круглый стол поможет прийти к конструктивному решению проблемы.

Главный вывод из работы круглого стола озвучила бизнес-омбудсмен. Бизнес не может нести необоснованные затраты, поэтому стороны должны найти компромисс.  

Представители регоператора пообещали активизировать работу по составлению реестра потребителей, а это 21 тысяча предпринимателей – собственников помещений. Юрлицам разошлют два вида договоров (по нормативу и по факту), чтобы они сами выбрали более удобный для себя вариант.

На данный момент уже заключено около 8 тысячи договоров. Представители природоохранных органов и антимонопольной службы будут держать под контролем тему работы регоператора с предпринимателями.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий