Профессионалов не запутал педагогический лабиринт

В регионе подвели итоги конкурса «Педагогический дебют». В нем приняли участие более 20 преподавателей техникумов и училищ Волгоградской области, которые работают в этой профессии менее 5 лет.

Финалистами стали 10 педагогов, а победителем названа Любовь Колесникова – преподаватель Себряковского технологического техникума.

– Мои мальчишки очень рады, – делится она, – так за меня болели!

Под мальчишками главная героиня педагогического дебюта подразумевает не только своих студентов, но и троих сыновей, которые в этот день с нетерпением ждали маму дома.

Предмет, который она преподает в техникуме, едва ли назовешь женским. На электромонтеров идут в основном парни. Девушки – редкое исключение.

– Когда-то сама с отличием закончила этот техникум, потом с красным дипломом Волгоградский технический университет, – рассказывает Любовь Колесникова. – Теперь вернулась в родной техникум преподавать.

На конкурс она представила свою методическую разработку – технологический учебник по дисциплине «Электрические сети предприятий и гражданских зданий». Подобного пособия для студентов раньше не было. Оно состоит не только из лекций, но и из технологических карт, вопросов для самоконтроля, лабораторных и контрольных работ. К этому учебнику разработана и рабочая тетрадь.

– После того как учебник начали использовать на занятиях, ребята стали лучше усваивать предмет, – говорит победительница конкурса. В подтверждение этого приводит данные, что если раньше средний балл на экзамене по этому предмету составлял 3,8, то сейчас 4,5.

Не без гордости Любовь Колесникова добавляет, что во всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку ее труд занял второе место.

По ее словам, «Педагогический дебют» интересен молодым специалистам. «Хочется расти профессионально, посмотреть, чего достигли мои коллеги из других учебных заведений», – говорит она. Если на первом этапе конкурса преподаватели и мастера производственного обучения представляли свои портфолио и методические разработки, то в финале презентовали методические разработки, продемонстрировали умение находить подход ко всем студентам.

Самым интересным финалисты назвали конкурс «Педагогический лабиринт». Подготовиться к нему невозможно. Отвечать нужно моментально, при этом ответ должен быть и оригинальным, и в то же время педагогически верным.

– Меня спросили: «Если вы ведете физминутку и двое студентов не хотят заниматься, что вы сделаете?» Я бы подошла к ним и сказала: «Мальчишки вы мои любимые, а ну давайте за преподавателем повторяйте – раз-два». И начала делать зарядку вместе с ними, – говорит Любовь Колесникова.

Среди заданий конкурса было умение находить общий язык со своими учениками. Что нужно делать, чтобы воспринимали всерьез преподавателя-женщину в такой сугубо мужской дисциплине? «Нужно быть очень компетентным специалистом в своей теме, – уверена педагог. – Для этого нужно не просто готовиться к лекциям, а читать сверх того. Но если вопрос не из простых, не стесняться брать тайм-аут для того, чтобы найти на него ответ».

По мнению председателя совета директоров ссузов Волгоградской области Виктора Попова, этот конкурс, проводимый в регионе второй раз, создает условия для развития творческого потенциала и самореализации молодых преподавателей, стимулирует их профессиональный рост.