Место встречи неслучайно
Обсуждение актуальных вопросов проходит в преддверии старта национального проекта «Образование» – приоритетного направления работы властей, которое задано Президентом России Владимиром Путиным в его майском указе. К важному диалогу приглашены представители органов госвласти, имеющих прямое отношение к сфере образования Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, а также эксперты изо всех регионов РФ, руководители профессиональных образовательных организаций.
– Мы будем обсуждать проблемы, связанные с подготовкой кадров по так называемому топ-50 востребованных перспективных профессий. Неслучайно местом проведения мероприятия выбрана Волгоградская область, – заметила директор департамента госполитики в сфере профобразования и опережающей подготовки кадров Министерства просвещения РФ Инна Черноскутова. – В регионе система профессионального образования динамично развивается. Мы наблюдаем, как выстраивается кластер по направлениям подготовки, видим первые результаты чемпионатов WorldSkills, российских олимпиад «Абилимпикс». Коллегам из Волгограда есть чем поделиться с представителями других регионов.
Также эксперт отметила, что система среднего профобразования после распада СССР была незаслуженно забыта и в течение целых 20 лет не обновлялась. Все начало меняться только с 2007 года, когда стартовал первый нацпроект «Образование».
– Сегодня мы уже понимаем, как нужно развиваться системе, и можем точечно подготовить под любой заказ профессионала любого уровня. Но наша основная задача – и на это нацелен нацпроект – научиться готовить таких профессионалов повсеместно, то есть в целом повысить качество образования, – подчеркнула представитель министерства. – В рамках нацпроекта в течение ближайших шести лет в развитие системы среднего профессионального образования будет вложено более 50 миллиардов рублей. Средства пойдут как на создание новых элементов инфраструктуры и развитие материально-технической базы, так и на формирование центров опережающей подготовки кадров. Это будут «мозговые» центры, которые смогут разрабатывать новые образовательные программы, повышать квалификацию, заниматься профориентацией школьников.
Обучение на опережение
Рынок труда в XXI веке называют весьма сложным – планирование идет на годы вперед, а с учетом процессов глобализации, цифровизации отраслей и автоматизации производств большинство мелких, разрозненных специальностей вымирает. Впрочем, возникают новые востребованные многопрофильные профессии.
Недавно регионы защищали в министерстве проекты развития профессионального образования. Волгоградская область прошла испытание успешно и теперь ждет в 2019 году федеральных субсидий на создание центра опережающей подготовки.
– Перед профессиональным образованием стоят большие задачи, – подчеркнула председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина. – Мы пытаемся встроиться в наш рынок труда и экономику региона. Наша область индустриальная и аграрная, есть металлургическое, химическое, текстильное производства, выпускаются строительные материалы, добываются полезные ископаемые, работают энергетические предприятия – перечень большой.
Подготовку кадров среднего звена в регионе ведут 70 образовательных учреждений, которые обучают более 54 тысяч студентов. Есть специальные проекты с участием предприятий, в решении вопросов участвуют также комитеты промышленности и торговли, по труду и занятости. В общем, региональные власти стараются смотреть в будущее и формировать «профессиональный заказ» в соответствии с социально-экономическим прогнозом.
В формате диалога
На федеральном уровне Волгоградский регион называют одним из немногих, где выстраивается системная государственная политика в отношении профобразования независимо от ведомственной принадлежности. Напомним, что в число лучших по результатам мониторинга качества подготовки кадров 2018 года в рейтинг топ-500 по стране вошли 11 образовательных организаций Волгоградской области.
И сегодняшнее совещание – возможность не только из первых уст услышать основные направления в сфере государственной политики и определить векторы дальнейшей работы, но и познакомиться с опытом коллег.
– Мы приехали изучить наработки Волгоградского региона и в качестве перспективы предложить свои методики. Они касаются промежуточной аттестации в форме демонстрационного экзамена, реализации образовательных программ в сетевой форме, – рассказала заместитель директора по организации образовательной деятельности и сетевому взаимодействию астраханского колледжа Елена Кузнецова.
По предварительным подсчетам, чтобы переоснастить все средние специальные учебные заведения – а их по стране порядка 3,5 тысячи – надо 300 миллиардов рублей. Поэтому актуально создание региональных площадок сетевого взаимодействия. Демонстрационный экзамен уже называют своего рода вызовом, принятие которого приведет к созданию единого пространства качественной подготовки специалистов системы профобразования.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий