Пролеты моста на Центральной набережной делают из волгоградской стали

Волгоградская правда
На обновленной Центральной набережной Волгограда скоро появится пешеходный мост. Он соединит прогулочный бульвар на верхней террасе (поодаль от улицы Комсомольской) и амфитеатр, который будет открыт внизу у Волги. Конструкции будущего моста сейчас изготавливают волгоградские предприятия. Листовой металл выпускает завод «Красный Октябрь», а на одной из его производственных площадок – Волгоградском заводе буровой техники (ВЗБТ) – изготавливаются пролеты сооружения.

По планам, мост через рокадную дорогу может быть сдан в Волгограде уже к концу года. Его поставят на железобетонные опоры, потом смонтируют пролеты, над которыми сейчас трудятся волгоградские металлурги.

Новый переход позволит пешеходам быстро и безопасно переходить через весьма оживленную Нулевую продольную магистраль. Эстакада соединит верхний ярус строящегося амфитеатра и прогулочную зону, прилегающую к улице Чуйкова.

Мост шириной 18 метров станет своеобразной смотровой площадкой, примыкая к амфитеатру сверху. Прямо отсюда все любопытные смогут наблюдать за происходящим на сцене.

Сейчас подрядчики завершили бурение грунта и приступили к устройству ростверков, на которые затем установят опоры моста. После этого придет черед наведения пролетов.

Листовой прокат для будущих металлоконструкций произвели в цехах завода «Красный Октябрь» из низколегированной стали улучшенных механических свойств. Толщина листа – от 8 до 20 мм, а его общий вес – более 300 тонн.

– Для мостовых пролетов мы прокатываем сталь с высокой коррозионной стойкостью и повышенной прочностью, – подчеркивает Алексей Кострюков, зам. начальника листопрокатного цеха.

К выполнению заказа для родного города работники легендарного предприятия подошли с большой ответственностью. Огромные металлические листы шириной полтора метра и длиной шесть метров перевозят на производственную площадку ВЗБТ. Там их раскраивают на машинах газовой резки. Затем вырезанные заготовки и детали солидных размеров переходят в руки сварщиков. После сборки готовые конструкции проходят очистку, обварку, после чего их окрашивают в аккуратный светло-серый цвет с толщиной покрытия 180 микрон, причем на эпоксидной основе. Держится хорошо, уверенно говорят профессионалы.

Мост будет полукруглой формы, поэтому необходимо с большой точностью выдерживать все изгибы и радиусы. Это создает дополнительные сложности на этапах заготовки и сборки, рассказал Виктор Алимов, директор по производству ВЗБТ. В день рабочие собирают четыре-пять конструкций:

– Мост в виде полусферы, с откосами, с изгибами, конечно, интересный и уникальный проект, – считает специалист.

Завершающая крупноузловая сборка пролетов моста пройдет прямо на стройплощадке.

Напомним, масштабное обновление Центральной набережной Волгограда началось несколько лет назад – впервые со времени ее строительства в 1952 году. Реконструкция прибрежной зоны в Центральном районе Волгограда стартовала с работ по берегоукреплению, а затем была построена Нулевая продольная магистраль. Это дало мощный толчок для дальнейшего развития Набережной им. 62-й Армии.

В ходе ее реконструкции на верхней террасе прошла также реконструкция фонтана «Искусство». В парковой зоне созданы декоративный пруд с мостиком, плоскостной фонтан, скейт-парк, газоны, высажены 13 тысяч растений. Восстановлены пропилеи, ротонда, центральная лестница и 28 малых лестниц.

Нижнюю террасу набережной площадью 16 га украсили более 10 тысяч деревьев и кустарников, приспособленных к волгоградскому климату. Для ухода за зелеными насаждениями рассчитаны 45 зон полива, включая 10 километров поливочного водопровода и порядка 9 километров капельной системы полива.

Благоустройство нижней террасы Набережной продолжает работы по созданию единой рекреационной зоны вдоль берега Волги, протянувшейся от Мамаева кургана до поймы Царицы. В нее уже вошли стадион «Волгоград Арена», парк Победы, обновленная верхняя терраса Центральной набережной, парк у музея «Россия. Моя история», сквер у пожарного парохода «Гаситель», сквер им. Пушкина и прогулочная площадка около интерактивного музея.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях