Провинция задает тон в информатизации

информационный киоск позволяет заглянуть в классный журнал и ученикам и родителям
Урюпинский лицей стал лучшим в стране по внедрению современных технологий в образование.


Фонд поддержки образования опубликовал Топ лидеров-2014 программы «Гимназический союз России». Рейтинг составлен по результатам опроса, в котором приняли участие более 200 участников программы из разных уголков страны. Первую строчку этого рейтинга занял лицей из столицы российской провинции.

– Сейчас у нас идет видеосеанс по подготовке детей к экзамену по обществознанию, его ведет наш учитель, – рассказывает директор урюпинского лицея Ирина Сагалаева. – К нашей студии подключены 19 городов, а это значит, что более 200 учеников из разных школ страны слушают этот урок.

Интерес к видеоконференциям, проводимым на площадке этого лицея, достаточно высок. На любой курс лекций, который они предлагают, отзываются не менее десяти образовательных учреждений страны.

Надо сказать, в Волгоградской области многие школы участвуют в проекте, но по качеству работы лучшим в этом учебном году был назван лицей из Урюпинска. И есть за что – в плане внедрения современных информационных технологий это учебное учреждение может смело посоревноваться с любой волгоградской школой.

Лицей подключен к комплексной информационной системе, объединяющей в единую сеть образовательное учреждение и органы управления образования в пределах всего муниципального образования. Выход на эту систему есть на школьном сайте. У каждого родителя, ученика и учителя в нее есть свой доступ. Те мамы и папы, у которых дома нет Интернета, могут воспользоваться информационным киоском в школе, чтобы отследить успеваемость своего ребенка. Это устройство напоминает терминал для оплаты телефона, только в нем отображается информация электронного журнала.

Учитель истории урюпинского лицея Нина Чернышева отмечает: что для многих педагогов сегодня является новшеством, для учителей их лицея – обыденная жизнь. Она рассказывает о способе проверки знаний учеников, который больше похож на телевизионную игру, чем на контрольную. Учитель формирует тесты. Ученикам раздают пульты. На экране демонстрируется вопрос, и дети, отвечая на каждый вопрос, нажимают определенную кнопку. Программа аккумулирует результаты.

– У педагога есть возможность, используя этот способ опроса, в короткий срок получить информацию об уровне усвоения материала, – поясняет Нина Чернышева. – Результаты либо высвечиваются на экран компьютера учителя, либо трансформируются в оценки и сразу идут в электронный журнал.

Кстати, электронный журнал в лицее полностью вытеснил бумажный. Но это сделали после того, как каждое место учителя было полностью компьютеризировано, чтобы прямо на уроке он мог выставлять "электронные" оценки ученикам. В каждом кабинете лицея, к слову, есть интерактивный комплекс: интерактивная доска, проектор, видеокамера, компьютер, принтер.

Педагоги отмечают, что электронный журнал удобен тем, что там, к примеру, можно поставить точку вместо оценки – это сигнал для родителя, что у ребенка есть задолженность. После сдачи задолженности вместо точки появляется оценка. Кроме того, в электронном журнале можно поставить не только «н» при отсутствии ребенка, но и указать причину (болел, опоздал и т. д.). Попутно можно сделать рассылку информации родителям о важных мероприятиях.

– Эта система более понятна для родителей в плане контроля, – считает Ирина Сагалаева. – Они видят не только успешность ребенка в плане оценок, но и в дисциплине. Также ресурс позволяет делать автоматически любой отчет начиная от посещаемости и успеваемости детей и заканчивая тем, как давно тот или иной педагог заходил в электронный журнал.

Она отмечает, что через четыре урока доступ к электронному журналу у учителя закрывается. И если оценки не выставлены, то добавить их уже нельзя. Поэтому у родителей и учеников не возникнет вопроса, которые появлялись в бытность бумажного журнала - мол, откуда взялись те или иные отметки.

DNG