Участок дороги соединяет Волгоград с федеральной трассой. Поэтому трафик здесь всегда большой и пробки – обычное дело. Плотность движения – более 35 тыс. автомобилей в сутки, а в сезон отдыха доходит до 50 тыс. Водители вздохнут с облегчением, как только будет сдана в эксплуатацию многоуровневая транспортная развязка над железнодорожным переездом. Ждать осталось не так долго – до марта 2024 года.
Дорожники обещают точно в срок завершить начатые осенью 2021 года работы. Новый путепровод к тому же станет частью международного коридора Север – Юг.
– Вы видите, что возводится путепровод: завершено устройство фундамента и стоек, теперь мы готовимся к монтажу балок пролетных строений, высота которых 10 метров, – рассказал Сергей Бородин, представитель компании-подрядчика. – Одновременно ведется строительство подходов к путепроводу, дорожной части. Все работы планируем завершить в соответствии с графиком госконтракта.
Монтаж пролетов моста планируется начать уже в июле. Сейчас он готов на 35%, а готовность земляного полотна магистрали – 50%. Дорожники начинают укладывать нижний слой покрытия из асфальтобетона. Работы общей стоимостью около 2,2 млрд рублей выполняются в рамках трехлетней губернаторской программы по обновлению мостов и путепроводов и нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Во время рабочей поездки губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров проинспектировал ход дорожного строительства и одновременно скорректировал задачи по комплексному развитию прилегающей территории.
– Мы достаточно серьезно и активно работаем по реализации проекта Север – Юг, – сказал Андрей Бочаров. – Многое делаем на опережение, не ожидая каких-то дополнительных указаний, а стараясь предвидеть возможные проблемы, узкие места. Благодаря развитию международного транспортного коридора транзитный поток через Волгоградскую область увеличится в разы. Учитывая эти факторы, мы выстраиваем региональную политику по модернизации дорожной инфраструктуры.
Глава региона отметил, что решение о ремонте автодороги и строительстве крупного путепровода, который разгрузит этот участок, предполагает комплексный подход к обновлению территории. Рядом с трассой расположен жилой массив поселка Водстрой. Там предлагается расширить «узкое горло» проезжей части, поставить вдоль нее шумозащитные экраны, сделать парковки, привести в порядок тротуары, проложить пешеходную дорожку с освещением вдоль ул. Костюченко.
На совещании говорилось о безопасности, необходимости минимизировать левые повороты, чтобы не сдерживать движение. Речь шла в том числе и о развитии цивилизованной придорожной торговли, создании мест для реализации продукции волгоградских фермеров.
– Мы комплексно подходим не только к вопросам строительства очень важного мостового перехода, но и к развитию территории Тракторозаводского района Волгограда, – сделал акцент Андрей Бочаров. – Здесь мы строим новую хорошую дорогу, обеспечивая беспрепятственное движение на этом участке, начиная от соединения с сызранской трассой до поселка. При этом нужно позаботиться и о благополучии территории, обеспечить развитие экономических площадок, в том числе оборудовать места для реализации продукции наших местных фермеров с освещением, подъездами, чтобы не мешать основному потоку транспорта.
Действительно, Третья продольная магистраль – крупная транспортная артерия Волгограда – одновременно является частью сложившихся логистических маршрутов. Поэтому так важна ее пропускная способность. Обостряются проблемы обычно в пору летних отпусков – волгоградцы едут на дачи, транзитники следуют из Самарской области, Башкортостана, с Урала в Москву и Ростов-на-Дону, в Краснодар и Крым. Кстати, магистраль в составе международного транспортного коридора Север – Юг соединяет 11 стран.
– Много лет мы ездим по этой дороге, и ждем как манны небесной этот путепровод, чтобы можно было спокойно и беспрепятственно проехать через железнодорожные пути, – говорит волгоградка Марина – автоледи за рулем «Лады». – Волгоградцы, так же как иногородние автолюбители, не понаслышке знают, какие тут собираются километровые пробки. Время прохождения переезда могло затянуться на час. Поэтому строительство путепровода решает огромную задачу на этой федеральной транспортной ветке.
За последние 9 лет в Волгоградской области при взаимодействии с федеральным центром удалось осуществить целый ряд крупных профильных проектов. Была построена рокадная дорога вдоль Волги, открыт тоннель на Тулака, запущена первая очередь продления улицы Электролесовской, открыт для движения мост через Ахтубу, сделан капитальный ремонт моста через Волжскую ГЭС. В 2023 году всеми видами дорожных работ охвачены порядка 600 км автомагистралей, из них 328 км приведут в нормативное состояние по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий