Один из них – от камышанки Елены Выпрецкой - касался развития внутреннего туризма.
– В России в последнее время большое внимание уделяется развитию Черноморского побережья, а о туристической зоне Волгоградской области – это наши великие реки Волга, Иловля, Медведица – забывают. Хочется выступить с инициативой создания туристического проекта именно этой зоны – «Трезвая Волга, трезвая Россия», – обратилась к Президенту России жительница региона. – Как вы относитесь к такой инициативе, к такому предложению?
Владимир Путин ответил, что «к трезвой России относится исключительно положительно».
– Что касается так называемого внутреннего туризма, – продолжил глава государства. – не могу сказать, что мы об этом забываем. Может быть, недостаточно внимания уделяем, но все-таки не забываем. И несколько лет назад создали специальную государственную программу «Развитие внутреннего туризма», средства выделили из федерального бюджета, объявили конкурс на то, чтобы компании – преимущественно малые, средние, частные – приняли участие в этой работе. Но то, что конкретно, вот здесь, никто не добрался до этих грантов – очень жаль! Мне всегда казалось, что Волга и Приволжский район в особой рекламе не нуждаются, потому что всем и так ясно, что это сердце России. Очень хорошие места! – заключил Путин.
Еще один вопрос задал президенту Александр Столяров из Волгоградского государственного университета.
– Скоро, 1 сентября, вступит в силу закон о персональных данных. В связи с этим крупные IT-компании и стартап-сообщества испытывают сложности. Например, по соотношению цена – качество. Дело в том, что наши облачные решения еще не могут сильно конкурировать с европейскими облачными решениями. Скажите, пожалуйста, будет ли смягчение закона или его отсрочка?
По мнению Владимира Путина, этот закон был принят, а значит, все участники этого сегмента рынка знали о нем и наверняка принимали участие в обсуждении, но тем не менее, оказались не готовы.
– Давайте я с правительством поговорю – у меня буквально завтра-послезавтра встреча с правительством, пообсуждаем, я перед коллегами этот вопрос поставлю, – пообещал президент. – Но есть еще один момент, о котором я хотел бы сказать. Скажем, при госзакупках товаров и услуг предложение российского продавца товаров и услуг может быть на 15 процентов дороже, чем иностранного. Это уже преимущество. Давайте подумаем, какие можно было бы создать преференции еще для отечественных производителей товаров и услуг в этом сегменте.
DNG