В Волгоградской области эти деньги будут направлены на обеспечение деятельности стажировочной площадки, работающей над распространением региональной модели государственно-общественного управления образованием.
– Стажировочная площадка готовит руководящих и педагогических работников к государственно-общественному управлению образованием, – говорит заведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования Волгоградской академии постдипломного образования Гульнара Ястребова. – Федерация ставит задачу в течение года обучить 1100 педагогов, из которых 30% – это представители Волгоградской области, а 70% – из других регионов РФ.
Площадка развернута на базе Волгоградской академии постдипломного образования, а также в 50 общеобразовательных организациях самого разного уровня – от городских гимназий и сельских школ до детских садов. Дошкольных учреждений в этом списке – 13.
Как отметила Гульнара Ястребова, в регионе работают эффективные модели государственно-общественного управления образованием – советы отцов, управляющий совет школы, попечительский совет, имеется региональный ресурсный центр государственно-общественного управления образованием. Эти модели были признаны эффективными на федеральном уровне, и область получила субсидию на то, чтобы волгоградские специалисты обучали представителей не только нашего региона, но и распространили этот опыт далеко за пределы области.
В 2014 году на базе стажировочной площадки было обучено 1 177 руководящих и педагогических работников, в том числе 796 человек из Астраханской, Брянской, Иркутской, Ростовской, Саратовской, Новосибирской областей, Республики Калмыкия и 381 человек из Волгоградской области.
Как сообщили в комитете образования и науки региона, реализация мероприятий позволит распространить опыт Волгоградской области на другие регионы, внедрить единую автоматизированную информационно-аналитическую систему управления и оценки качества в сфере общего образование, обеспечить открытость школьного управления, придать большую объективность и прозрачность современной системе оценки качества образования, вовлечь родителей и местное сообщество в развитие отрасли.
DNG