в России разработан законопроект о несправедливой рекламе, который уже внесен в Госдуму. Документ запрещает указывать на упаковке свойства, которыми продукт не обладает, или подавать очевидные качества как уникальные.
– Речь идет, например, о «масле без холестерина», которого в нем не бывает в принципе, – объяснили авторы инициативы. – Такое маркирование формально законно, ведь нам не сообщают ложной информации, только чистую правду.
К тому же, производители часто играют на незнании россиян своих прав – привлекательные «гарантия замены товара или возврат денег» и так прописаны в законе «О защите прав потребителей». Продавец лукаво делает исполнение нормы признаком своей добросовестности.
Предлагаемые меры должны помочь избежать манипулирования потребительским сознанием и сэкономить деньги граждан в условиях экономического кризиса.