И хотя кабинет министров признает, что определять, когда звук превращается в раздражитель, сложно, так как это субъективная оценка, но вместе с тем уверен, что принятые меры позволят свести к минимуму неудобство зрителей.
Чтобы привлечь внимание телезрителей и радиослушателей, рекламе действительно прибавляли звук. Авторы роликов не скрывают, что звукоряд проходит обработку, после чего громкость рекламы становилась сильнее. По мнению психологов, это может негативно влиять на человека. По новому закону реклама больше не будет звучать громче, чем программы и фильмы, во время которых их включают.
Правительство посчитало, что действовавшие до последнего времени рекомендации Международного союза электросвязи при ООН не позволяют в полной мере решить вопрос с завышенной громкостью рекламы. Теперь это должен сделать новый закон, а насколько эффективно – сегодня может слышать каждый телезритель или радиослушатель страны.
Эксперты уже советуют рекламным отделам пойти дальше и давать больше социальных роликов, а также сократить частоту их появления в эфире и реже прерывать рекламой фильмы и передачи. Волгоградцы всецело за такие меры и предложения.
– Очень раздражает, когда при просмотре фильма резко и при этом очень громко появляется реклама, – говорит домохозяйка Ольга Куликова. – Я не знаю, что преследовали этим авторы роликов, но внимание к их содержанию они точно не привлекали. Я всегда при появлении громко звучащей рекламы переключалась на другой канал или радиоволну. Знаю, что так делают многие мои знакомые.
DNG