С коммунальными нарушениями предложено бороться сообща

Проблемы в сфере ЖКХ, которые имеют массовый характер, нужно решать в рамках межведомственного координационного совета: с участием представителей власти, надзорных, правоохранительных органов, а также общественников. Об этом заявили в областном центре содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ в рамках «круглого стола» на соответствующую тематику.

Региональный центр содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ функционирует уже полтора года. За это время работающие на его базе юристы пяти общественных организаций приняли более тысячи заявлений от граждан. Всем обратившимся была оказана профессиональная помощь в решении коммунальных проблем. Собственники жилых помещений могли получить бесплатную юридическую поддержку в вопросах взаимодействия с управляющими компаниями, составлении документов при обращении в контрольно-надзорные структуры и другие уполномоченные органы. И это не считая телефонных звонков и устных рекомендаций, в которых здесь никому не отказывают.

Как показал анализ обращений, определенная часть коммунальных проблем носит массовый характер и повторяется от дома к дому, из района в район. В частности, жильцам ряда волгоградских многоэтажек годами не удается ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета тепла. Это позволяет управляющим организациям рассчитываться с поставщиками энергоресурсов по счетчику, а гражданам выставлять более высокие платежи – по нормативу. Другая не менее острая проблема – раскрытие информации управляющими компаниями. Собственники также очень активно интересуются нюансами процедуры капремонта, лицензирования управляющих компаний.

– Обратившимся бывает достаточно грамотного разъяснения, совета, рекомендации, – отметил руководитель центра содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ региона Олег Капустин. – Наша организация как раз и создана для того, чтобы стать посредником между гражданами и органами власти: мы делаем все возможное, чтобы решить проблему обратившегося к нам человека на самой начальной стадии, в досудебном порядке. Однако ряд коммунальных вопросов требует более пристального внимания. Нередко в центр приходят люди, которые прошли уже несколько кругов коммунального ада, но так и не добились никакого результата.И в подобных случаях, чтобы оказать реальную поддержку, уже недостаточно помочь составить заявление, обратиться в надзорный орган. Требуется совершенно особый подход.

– Поэтому, мы считаем, необходимо объединять усилия всех организаций, которые имеют отношение к сфере ЖКХ, – подчеркнул Олег Капустин. – Это можно сделать в рамках межведомственного координационного совета, в который войдут представители власти, надзорных, правоохранительных органов, общественники. Подобный формат позволит сообща искать решения наиболее острых проблем и гораздо эффективнее их устранять. В результате выиграют все: и граждане, и представители власти, судебных органов.

– Другая важнейшая задача – повышать роль общественности в данных процессах. Так, повсеместное введение практики общественных инспекторов позволит воспитывать грамотных рачительных собственников, умеющих задавать своевременные вопросы руководству управляющих организаций и отстаивать собственное мнение. Вместе с лицензированием данный механизм даст возможность сделать сферу коммунального хозяйства более прозрачной и понятной для граждан.